Полетели!
19 октября 2019 • Сб • 17:24
$ 63.95 € 71.13
Сейчас:
+10°C
Вечером
+5°C
Ночью
+2°C

Новые истории людей, переживших снежный плен на трассе Оренбург — Орск

«Вы откуда? Вы не поверите, из самого ада!»

2202
07.01.2016 Область
Автомобиль, попавший в снежный плен на трассе Оренбург — Орск

Читайте по теме: 
 Находясь в снежном плену, жители Оренбуржья принимали роды и писали записки родным 
 С 5 по 9 января в Оренбуржье вновь обещают аномальные холода 
На трассе Оренбург — Орск пропал Эдуард Зиннуров 
Попавшие в снежный плен в Оренбуржье: «Спасатель сильно замерз, у медработника нервный срыв» 
 На трассе Оренбург — Орск автомобили попали в снежный плен: эвакуированы более 80 человек  
Снежный плен в Оренбуржье: 12 человек оказались в больнице

В настоящее время в социальных сетях очевидцы приводят множество мнений о том, что же происходило на трассе Орск — Оренбург со 2 по 4 января. Урал56.Ру публикует несколько историй.

Лилия Шляхторова:
Вы откуда? Вы не поверите, из самого ада!


Жительница Орска Лилия Шляхторова на своей странице в Facebook разместила большой пост, посвященный нахождению в снежном плену:

«Тупо считаем! Как оказались люди на заблокированном участке Ильинка — поворот на Медногорск 207 километр со стороны Оренбурга? Согласно правилам дорожного движения, максимальная скорость на трассе — 90 километров в час, в районе населенных пунктов — 40-70 км/ч, согласно предупреждающим знакам. И того — средняя скорость 75-80 км/ч. Не будем забывать, что на трассе многие делают остановку либо в кафе Алабайтала, либо Краснощеково, это еще + 15 минут пути. Получается, люди выехавшие из Оренбурга с 16:30 до 17:30, попали как раз в метель, начавшуюся приблизительно в 19:30, проехав тем самым чуть ранее Краснощеково, где была перекрыта трасса, и оказались на 170-207 км трассы Оренбург — Орск. Не будем забывать, где находится Кидрясово, помимо шквала осадков снег еще сдувало с гор вниз на трассу. Вот откуда трехметровые заносы. Напомню, прогноз погоды на эти часы отправки и на все время пути не предвещал опасности (смотреть фото). И еще в первых числах января количество автомобилей на трассе больше, чем в обычные дни».


Скрин: Лилия Шляхторова

— Прочитала в СМИ о событиях на трассе Орск — Оренбург с вечера 2 января и по 4 января. Как очевидец могу рассказать свою историю этих событий. Нам, а это я, сестра с мужем, наша мама и мои младшие дети, повезло на полчаса. На этот участок трассы попали люди, которые выехали из Оренбурга в 16:30, погода была хорошая. Мы вообще должны были уезжать от родственников 3 января. 

Внимательно изучив прогноз погоды, выяснили, что днем 2 января осадков нет, ветер 6-9 метров в секунду, 3 января —  снегопад и ветер 6-9 метров в секунду. Поэтому выдвинулись из Соль-Илецка к вечеру 2 января. В Алабайтале начался просто сильный ветер, к Краснощеково — метель. Никаких предупреждений о циклоне не было! Участок трассы от Краснощеково до Орска закрыли в 20:00, а мы подъехали к  20:30. Попытались стайкой из 6 машин добраться до Кувандыка. Проехали 9 километров со скоростью 20 километров в час. 

Страшно — жуть, боковой ветер, казалось, перевернет машину, поток снега бил в стекла дверей и скатывался красивой волной, когда разворачивались назад, попытались выйти осмотреться, не смогли в этом участке трассы открыть дверь, действовали на ощупь, дальний свет от других авто еле-еле был виден, габаритки вообще не проглядывались из-за снежного потока.

Развернулись, отъехали на участок, где деревья чуть тормозят ветер. Водители, все мужчины в соседних авто и моя сестра среди них, вышли из машин, пересчитались все ли, и решили вернуться в Краснощеково пересидеть там. Пересидели) вечер, ночь , день, ночь, и до 12 дня 4 января.

Как я уже писала, нас было 70 человек, детки были от 4 дней от роду и до 12 лет, беременная, пожилые. На ночь многие уходили спать в автомобили, так что места хватало всем.

Со стороны Оренбурга и Кувандыка вечером и ночью никакой техники не шло в сторону Кидрясово. Мело страшно, заправку напротив не было видно совсем. Даже огромные буквы, светящиеся красным, не пробивались сквозь поток снега и ветра. Интернет пока был. Свет гас несколько раз ночью, самое продолжительное — полчаса. Работники кафе тут же поставили свечи на столы. Утром видели, что прошел Кировец, две газели МЧС, большая бытовка МЧС в сторону Кидрясово, две пожарки, три скорые стояли там, где перекрыта трасса. Нас всех накормили завтраком — каша на выбор, ватрушки, булочки плюс сливочное масло, чай. После завтрака книга отзывов переходила от стола к столу. Те, кто приходил из машин, тоже кормили. В обед суп всем, детям, что захотят и т.д.

Около пяти вечера ребята с Кировца вернулись на Chevrolet Нива с откопанными, из которых парень с малышом месяцев пять на руках и девушка, так получилось, что я в дверях с ними столкнулась. 

 — Вы откуда?
 — Вы не поверите, из самого ада, 205 километр. Где можно памперс переодеть и погреть молоко?

Бегом спустились в уборную, где есть пеленальный столик, на ходу кричу администратору, они от туда, она хватает плед и дает распоряжение о горячем столе.

Тем временем в зал зашел их спаситель, мужчина с Chevrolet, который откопал пару, при этом отморозив ноги. Он вел себя очень скромно. Выпил чай с пироженым, на предложение растереть ноги отказался. За соседним столиком кушают ребята с Кировца, из их разговора по телефону слышно, что спасенных пять женщин, очень обмороженный мужчина, который ничего не соображает, нашли в поле, промахнулся 300 метров от машины и эта пара с малышом, которых позже на скорой отправили в Оренбург. Малыш обезвожен, сутки не ел. 2 января в 23:45 у них кончился бензин, их сильно завалило снегом. По очереди отогревали малыша своей одеждой.

Их спаситель, хромая, вернулся к своему автомобилю, сел на пассажирское сиденье своей «Нивы» и вместе с ребятами Кировца уехал в сторону Оренбурга, так как их техника сломалась и они просили с Кувандыка прислать им на помощь. Дорога Кувандык — Краснощеково открылась позже, работники кафе, жители Кувандыка, остались на третьи сутки, пришла машина с продуктами, пледами, памперсами. Также из кафе вывезли пару с девочкой, которой всего пять дней от роду, им выделили комнату в общежитии Кувандыка. Многие уехали в Кувандык. В 20:00 вернулись ГАЗели МЧС, все были накормлены и уехали в 20:35 сторону Оренбурга. Утром 4 января, часов в десять, заехали несколько сотрудников МЧС, сказали, что трасса расчищена от снега, осталось растащить брошенные автомобили, 40 штук (два автобуса хозяев водителей), это в районе Кидрясово. Сказали, что на дороге Кувандык — Медногорск пробка большая, лучше ждите здесь открытия трассы, после совещания в верхах.

Ждем. Заинтересовал нас пейзаж в степи напротив из пожарной, машины и УАЗика, возле которых приземлился вертолет. Улетели они в сторону Кидрясово. Тем временем пришло сообщение, что трасса Кувандык — Медногорск открыта. Не стали дожидаться открытия трассы Орск — Оренбург. Когда рассаживались по машинам, вертолет прилетел обратно. Дорога домой:  в 12:00 4 января на участке Краснощеково — Кувандык две брошенные машины, пытались понять, где мы развернулись, так приблизительно. На участке Медногорск — Орск еще 4 брошенных автомобиля.

Не выразить благодарности к руководству и сотрудникам кафе никакими словами. Это добрые, внимательные, мужественные люди, которые в волю обстоятельств и своего добровольного желания не покидали свою работу с 7:00 утра первого января до 10:00 утра 4 января. И вообще, это лучшее заведение! Великолепное, просторное здание с отличным дизайном. Поражала способность сотрудников поддерживать идеальную чистоту, при таком скоплении народа».

Айна Абилова:
 — К нам, простым людям, ехали долго


Айна Абилова застряла под Оренбургом вместе с полуторагодовалым ребенком и провела в ожидании помощи около 16 часов. Женщина рассказала, что пережила страшные часы, ожидая помощи от МЧС. Несколько машин застряли во время бури под Оренбургом. По ее словам, ветер поднялся настолько сильный, что даже двери в авто было очень сложно открыть, об этом сообщает Life News.

— Я начала звонить в МЧС, у меня ребенок на руках. Слава богу, у нас были запасы еды, соки. Операторы МЧС начали обещать, что помощь придет. Я понимаю, что от них ничего не зависит, они такие же люди. Просто хотелось бы, чтобы они достучались до наших верхов, которые сидела дома в тепле и никак не действовали, — сказала Айна.

Особое возмущение женщины вызвало то, что никаких предупреждений об опасных погодных условиях водители не получили. Она убеждена, что трагедии можно было бы избежать, просто проинформировав автовладельцев о надвигающейся буре.

Спустя несколько часов ожидания до них добрался только один трактор. Хотя операторы уверяли, что техника едет к ним со всех сторон и будет в ближайшее время. Трактор развернул колонну, она продвинулась около 200 метров, а затем снова встала.

— Больше с этого места мы вообще не двигались, — пояснила Абилова.

Айна отметила, что благодарна тем спасателям, которые все-таки добрались до них. Во время бури выбирались из машин только мужчины, чтобы узнать, есть ли бензин в других авто и как обстоят дела. Люди старались помогать друг другу, тех, у кого переставали работать машины, забирали в другие авто, где еще было тепло.

— К нам в машину подсели четыре человека, — рассказала Айна. — Мы потом смотрели новости, мы были в шоке. Что приходил отчет, что выслана техника и спасатели. Если бы это было правдой, мы бы там не торчали 16 часов. Если бы там застрял чиновник, то быстро бы решили ситуацию. А к нам, простым людям, ехали долго. У бабушки случился инсульт, человек погиб, а сколько обморожений! — с возмущением сказала женщина.

Елена Файман:
 — Про ментальность наших водителей

Елена Файман привела абсолютно противоположную точку зрения на счет произошедшего:

Хронология событий. 2 января в 18:00 закрывают трассу. Соответственно, все машины, которые поехали в ночь, приняли решение ехать самостоятельно. Ситуация на дороге уже была сложная, как со стороны Оренбурга, так со стороны Орска. В час ночи, уже получается 3 января, на трассе уже работали спасатели и вывозили людей в Медногорск, Ильинку. Задействовано было более 150 человек. И кто там говорит, про то что спасатели ничего не делали?


Фото Елены Файман

Про затор на трассе Орск — Оренбург и про ментальность наших водителей. 3 января, после того, как мы откопали ворота и парковку, встречаю соседа. После дежурных вопросов про то как дела и жизнь, узнаем, что он собрался в Ташлу. Я ему говорю, ну метель же на трассе, видите, что все снегом занесло. Он, смеясь. отвечает, что с ним все будет хорошо... И водить он умеет, да и трасса на Ташлу хорошая, ну и много чего еще. Погрузились они всей семьей 3 января в машину он, жена, маленькие дети и поехали) и это, зная, что трассы закрыты. К чему все это. А к тем возгласам, что МЧС плохо работают, а то, что у люди мозг не включают, так про это мы молчим. Про то, что зимой выезжают на трассу с сухим баком, в багажнике отсутствуют теплые вещи, лопата. Сами водители в осенних туфельках или в кроссовках, в легких куртках. Я сама попадала в такой затор на трассе и знаю, что это такое. Пришлось кидать машину и возвращаться на поезде. Но прежде. чем добраться до населенного пункта, мы были с пассажиром в полной боевой амуниции. Собственная безопасность в первую очередь — это дело самих людей.

Алексей Федосов:
Мнение изнутри


 — Хочется, как человеку, немного за 16 лет службы в областном спасотряде на солдатской должности, вникшему в суть вещей, дать некие пояснения! Как говорит ваш президент, мухи отдельно – котлеты отдельно! Дело в том, что спасатели и МЧС — не есть одно и тоже! Удивлены!?!?! Именно со спасателей Поисково-спасательных служб начиналось спасательское движение. Корпус спасателей России и само МЧС…! Шойгу удалось вскочить на гребень волны. Поймать важную и актуальную тему и ухватить Карла Маркса за бороду и прочих власть придержащих и из маленькой мобильной полусвятой структуры, состоящей из энтузиастов профессионалов, МЧС выросло в огромного неповоротливого монстра, поглотившего очень многое здравое. Самое значимое и одиозное приобретение — это поглощение государственной противопожарной службы. Вскоре после этого 85% спасательского корпуса России были вышвырнуты из МЧС, что называется, без выходного пособия! Абсолютное большинство классических спасателей уникальных профессий оказались обыкновенными служащими региональных и муниципальных учреждений – лишенные федеральных льгот и тянущие свою непростую лямку за 8000-14000 рублей в месяц. Соответственно и оснащение служб, сидящих на шее местных бюджетов,  нищие и единственный их ресурс — это Люди! Воспитанные в лучших спасательских традициях… как правило, бессеребренники, энтузиасты и просто чудаки, способные трудиться в полумилитаризованной службе за 12 000 рублей в среднем!. А вот командует ими и диспетчерские функции выполняют структуры МЧС федеральные в тесном сплетении с региональными главками ГО и ЧС…!!! Именно эти чинуши и прочие страшно далекие от реальных ЧС и реальных пострадавших должностные лица и «специалисты» на окладе около 40 000 рублей зачастую нивелируют нелегкий труд, а порою и подвиг простых и настоящих спасателей. Нивелируют формальным подходом, некомпетентностью и нездоровой расстановкой приоритетов в пользу обогащения и пиара, а не предотвращения, спасения, помощи.

Так что, не путайте красное с соленым и божий дар с яичницей!!! МЧС — чиновничий монстр по отмыванию бюджетного бабла под благородным прикрытием. А спасатели... Это наши настоящие витязи, для которых спасение — это и есть сама их жизнь! Никогда не плюну в свое спасательское прошлое и бывшим спасателем себя не считаю. Так что когда 4 января я ехал по злополучной трассе на своем личном авто, а навстречу мне мои бывшие коллеги — под ложечкой щемило невероятно. Хандрил, как на пенсии старый пилот, что не со своими братьями спасателям морозил конечности на ветрах. Так что спасателям, как говорится низкий поклон, а МЧС, который ко всем свои прочим недостаткам еще и предал своих спасателей, — заслуживает всей той критики, которая лилась из уст пострадавших и просто сторонних наблюдателей, — написал Андрей Федосов в facebook.

Мы запросили официальные комментарии у МЧС России по Оренбургской области по поводу произошедших событий. Однако ответа пока мы так и не получили.

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Октябрь
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел