Российское правительство поддержит вагоностроителей

17.03.2015
5747
ООО «Орский вагонный завод»

Государство поддержит вагоностроителей. В 2015 году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок вагонов. Однако получить их смогут только те компании, которые приобретают инновационный подвижной состав. Получит ли субсидии ООО «Орский вагонный завод», пока неизвестно.
 
Денис Мантуров в Орске
Денис Мантуров в Орске. 2014 год

О выделении субсидий 16 марта заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров во время совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, об этом пишет Лента.Ру.

Сумма в 2,35 миллиарда рублей должна обеспечить покупку 18 тысяч новых инновационных вагонов (с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъемностью 25 тонн на ось). Такие вагоны собирают «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод. Помимо них подобную лицензию имеет ряд других производителей (в частности, Алтайвагон, Рославльский ВРЗ).

Стимулировать приобретение обыкновенных вагонов грузоподъемностью 23,5 тонны на ось государство не намерено.

Помимо этого, Мантуров заявил о необходимости ввести повышающий коэффициент на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Это, по его словам, стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.


Напомним, ранее появилась информация о проблемах предприятий железнодорожного машиностроения на фоне падения спроса на их продукцию. Сложная ситуация сложилась и на ООО «Орский вагонный завод», где дело может дойти до остановки производства и в настоящий момент проходит сокращение сотрудников.


ООО «Орский вагонный завод», 2012 год

Предприятие ООО «Орский Вагонный завод» было основано в декабре 2005 года. Строительство завода осуществлялось при финансировании «Внешэкономбанка» (г. Москва). На предприятии изготавливают и ремонтируют грузовые железнодорожные вагоны.

В июле 2012 года на ООО «Орский вагонный завод» работали 830 человек, планировалось открытие нового цеха – ремонтного, и трудоустройство еще 550 человек. На заводе шла полномасштабная реконструкция (подробнее в статье «Новые мощности Орского вагонного завода»).

В апреле 2013 года «Спецэнерготранс» выкупил Орский вагонный завод, но фактическим продавцом был ВЭБ, которому ОВЗ задолжал около 4,6 миллиардов рублей. Предполагалось, что за два года компания наладит на заводе сборку вагонов и займется их обслуживанием, но «Спецэнерготрансу» не удалось договориться с ВЭБом о реструктуризации кредита.

В октябре 2014 года Зияд Манасир перепродал Орский вагонный завод «Рэйлтрансхолдингу» Сергея Шпака. Однако у нового акционера уже возникли трудности, связанные с долгом предприятия, который составляет 5,3 миллиардов рублей.

В конце 2014 года Арбитражный суд Оренбургской области ввел на ООО «Орский вагонный завод» внешнее управление.

В марте 2015 года стало известно, что сокращение заказов на производство вагонов привело ООО «Орский вагонный завод» к глубокому кризису. По последним данным, на предприятии работает порядка 600 человек. Уже в текущем месяце с завода уйдут 58 человек, а в мае 2015 года сокращения коснутся более 200 работников. Причина такой ситуации — долги перед основным кредитором «Внешэкономбанком».


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вандыш
Урал56.Ру
17.03.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел