Дом №3 по переулку Хрустальному в Орске
Жителям нескольких многоэтажных домов в Орске не с кого спросить за некачественную горячую воду, так как бойлер, расположенный в доме №3 по переулку Хрустальному до сих пор остается бесхозным.
Напомним, в ноябре 2015 года в редакцию Урал56.Ру поступило несколько сообщений от орчан. Они утверждали, что в их квартиры периодически подается грязная горячая вода с неприятным запахом. Позже стало известно, что причина этого — неисправный бойлер. Специалисты ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» провели обследование. Результаты экспертизы, которую проводили в МУП «ОПТС», показали, что фактические характеристики состава воды превышают величины предельно допустимой концентрации по водороду и железу. Позже выяснилось, что бойлер является бесхозным, а брать на баланс неисправный бойлер никто не захотел.
Ответ от ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». 11.12.2015
1 июня 2016 года МУП «ОПТС» провел еще одно лабораторное исследование проб горячей воды в доме №3 по переулку Хрустальному и нарушений требований к воде не установило. По словам жильцов, с наступлением теплого времени года вода действительно стала лучше. Однако такое уже было в прошлом году, но к зиме ситуация снова резко ухудшилась.
Бойлер перестал быть непригодным
(Отрывок из ответа прокуратуры на редакционный запрос)
В это же время жителей домов, которым горячая вода поступает от этого бойлера, заинтересовал другой вопрос: могут ли они рассчитывать на перерасчет оплаты за коммунальные услуги в связи с первой экспертизой. Для разъяснения ситуации корреспонденты Урал56.Ру вновь обратились в прокуратуру Октябрьского района Орска.
В ведомстве сообщили, что поводом для проверки качества воды могут служить письменные или устные обращения жителей города, которые в должны быть зарегистрированы. В случае ухудшения качества воды жильцы вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе, если изменения произойдут с наступлением холодного времени года.
Отрывок из ответа прокуратуры на редакционный запрос
Перерасчет за коммунальные услуги от ресурсоснабжающей организации возможен, если нарушения качества возникли до границ раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Отрывок из ответа прокуратуры на редакционный запрос
В указанном случае, по мнению прокуратуры, нарушение качества воды возникли во внутридомовых системах. Поэтому возмещать убытки должно лицо, которое было привлечено для обслуживания этих систем. Так как бойлер, расположенный в доме №3 по переулку Хрустальному, не стоит на балансе ни в одной организации, то оснований для требований возмещений убытков у жителей нет.
Корреспонденты Урал56.Ру следят за развитием ситуации.