Урал56
17 июля 2018 • Вт • 07:17 Сегодня: + 23...+ 29°C Завтра: + 21...+ 29°C $ 62.26 € 72.80

«Говорим по делу»: Новогодние корпоративы

Что такое правильный новогодний корпоратив, и какие опасности таят неправильные корпоративы? В эфире программы «Говорим по делу» на радио «Шансон» в Орске кандидат психологических наук, семейный психолог, руководитель «Центра практической психологии Орска» Алиса Попова и известная орская ведущая Марина Сумина.


16850 0
28.12.2011 Область





С.К.: - Здравствуйте в эфире программа «Говорим по делу». В студии Сергей Корносенков. Тема нашего сегодняшнего разговора – «Последствия новогоднего корпоратива». У нас в гостях кандидат психологических наук, семейный психолог, руководитель «Центра практической психологии г. Орска» Алиса  Харитоновна Попова. Здравствуйте.

А.П.: - Здравствуйте.

С.К.: - Для чего компании проводят корпоративы?

А.П.: - Зачастую цель проведения корпоратива и мотивы не соответствуют друг другу. Мало того, бывает и форма не соответствует цели, которую ставит перед собой руководитель. Цели могут быть разными. Одни руководители считают, что корпоратив – это своего рода вознаграждение за тяжелый труд, неформальный праздник, на котором можно отдохнуть. Такая цель требует соответствующей формы, но часто люди так расслабляются, что последствия случаются самые разные.



С.К.: - Корпоратив – это ведь не только отдых, но в первую очередь сплочение коллектива?

А.П.: - По большему счету корпоратив – это часть деловых отношений, а значит, он должен соответствовать определенным правилам. Если ставится цель сплотить коллектив, а по факту все просто принесли на стол еду, то эта форма не соответствует. Результат будет плачевный. Здесь нужно все продумать. Для сплочения коллектива нужно использовать специальные творческие конкурсы.

С.К.: - Не «выпил-налил-закусил», как на свадьбах.

А.П.: - Нет. Вообще я советую руководителям убивать сразу двух зайцев: с одной стороны люди расслабятся, а с другой стороны раскроют потенциал творческий. Для этого нужно проводить корпоратив в форме поиска творческих ресурсов. То есть к содержательной части корпоратива нужно подходить очень тщательно.

С.К.: - Корпоратив – это традиционно русское явление или что-то заморское?

А.П.: - Этимология слова – общность интересов. По большему счету всегда собирались по интересам, например в Древней Руси девушки собирались взяли, пели песни.

С.К.: - То есть такой древнерусский корпоратив.

А.П.: - Результатом корпортива должен быть определенный продукт. Это или сплочение коллектива, или хорошее настроение, или близость друг к другу. Правда вопрос: нужна ли эта близость? Нужно ли знать людям друг о друге больше, чем положено в деловых отношениях.  Если ваша работа это предполагает, то налейте чуть больше, чем надо, и вы все узнаете. Но в большинстве случаев нужно четко понимать: есть правила, которые нужно соблюдать.



С.К.: - Поговорим о последствиях новогоднего корпоратива. Цитирую: «Согласно статистике, новогодние вечеринки устраивают для своих сотрудников две трети работодателей. Вот только расслабляться на таких мероприятиях тоже нужно с умом. Согласно свежим данным, корпоратив представляет угрозу для карьеры. Если верить исследованию, ситуации, когда сотрудник покидал компанию после корпоратива, случались в 16% организаций, причем в 6% случаев работники увольнялись самостоятельно, а в 10% случаев решение об увольнении приняло руководство компании». Как вы считаете, это правда?

А.П.: - Да, и это как раз последствие того, что не определена четко цель и не выбраны формы корпортива.

С.К.: - Корпоратив – это хорошо или плохо?

А.П.: - Я однозначно скажу, что это хорошо. Но при условии, что есть цель и она отвечает формам. Корпоративные вечеринки рассматриваются в бизнес-психологии как инструмент стимулирования, повышения мотивации работников, корпоратив повышает имидж компании. Плюс это еще возможность раскрытия творческого потенциала сотрудников.

С.К.: - Должен ли начальник присутствовать на корпоративе? И если да, до какого момента?

А.П.: - Все зависит от правил внутри компании и статуса начальника. Если он авторитарный руководитель, то достаточно провести официальную часть и оставить своего помощника. Но при этом помощник должен выполнять функции руководителя, не должно быть так, что начальник ушел, и…

С.К.: - И начался корпоратив.



С.К.: - Мы связались по телефону с Мариной Суминой, известным в Орске организатором тематических вечеринок. Сейчас она находится в Санкт-Петербурге. Марина, здравствуйте! Как проходят корпоративы в больших и маленьких городах?

М.С.: - Честно говоря, большой разницы нет. Единственное, могу позавидовать Орску и Оренбургу: у вас есть снег. Здесь в Питере два дня льет дождь, и снег сошел. Завтра на корпоративе в деревне Шуваловка сотрудники должны были кататься на «ватрушках», в результате придется, наверное, плюхаться в грязи.

С.К.: - Тематические вечеринки сейчас в моде? Что они из себя представляют?

М.С.: - Тематические вечеринки прижились в больших городах, в них все на пять шагов вперед. Когда обычные корпоративы немножко поднадоедают, возникает желание разнообразить. И тут все зависит от финансовых возможностей, например, можно сделать гавайскую вечеринку, никуда не выезжая. Или вечеринку в гангстерском стиле. У кого на что хватает возможностей.

С.К.: - Марина, корпоратив – это добро или зло?

М.С.: - Правильно организованный корпоратив однозначно добро. Во-первых, сразу видно, насколько сплоченный коллектив. Я рекомендую любому директору проводить корпоративы, потому что на них проявляются очень многие моменты, которые не видны в работе. Во-вторых, когда человек слегка выпьет, у него проявляются как положительные, так и отрицательные стороны. Правильно организованный корпоратив только делает коллекти сплоченнее, придает боевой дух. Поэтому я за правильные коропоративы, но не за массовые пьянки. В Орске я столкнулась с таким моментом, когда многие не видят разницы между обычным застольем и правильно построенным корпоративом. Когда есть свой девиз, лозунги, гимны и так далее. Правильно занимается корпоративами, например, НОСТА.

С.К.: - Марина, спасибо! Алиса Харитоновна, вот сейчас мы получили подтверждение того, что к корпоративу надо подходить очень серьезно и правильно. Но давайте поговорим о тех, кого, собственно, приглашают на корпоратив. Как себя нужно вести?


А.П.: - Каждый, кто идет на корпоратив, должен знать о правилах, принятых в этой организации. Новичок ты или нет. Во-первых, нужно уточнить дресс-код, нужно также уточнить моменты относительно вложений и общей кассы. Нужно все продумать и подготовится.

С.К.: - Для мужчин и женщин правила одинаковые или разные?

А.П.: - Соблюдать определенные этические нормы. Это касается и мужчин, женщин одинаково. Но для мужчин особенно остро стоит тема алкоголя.

С.К.: - Кстати, тема алкоголя. И Марина сейчас сказала, что люди раскрываются. Причем как положительными, так и отрицательными качествами.

А.П.: - Я здесь возражу: если человек оказывается слаб, то это совсем не значит, что он плохой работник. Я как руководитель кого беру на работу: человека или работника? Вообще нужно знать меру. Алкоголь как таковой должен играть на ту же цель, ради которой собирается корпоратив. Если цель – просто расслабиться или, извините, напиться, то и результат будет дракой. Если же цель – сплочение и повышение мотивации, то тогда причем здесь алкоголь? Он здесь совершенно не нужен. Когда сознание замутнено, то работают совершенно другие законы психологического состояние.  



С.К.: - Ваше отношение к алкоголю как катализатору такого неформального состояния, общения? Можно ли для храбрости?

А.П.: - Алкоголь может стать хорошим злом, зависимостью. А зависимый человек – это слабый человек. И я бы посоветовала руководителям показать, что у нас в компании принято не пить, например, больше двух-трех рюмок. Это хороший способ сплотить свой коллектив.

С.К.: - Как вы считаете, насколько часто можно проводить корпоративы, и почему чаще всего на Новый год?

А.П.: - Можно так зачаститься, что забыть, что мы здесь работаем. Опять же, у всех свои традиции. Ну, скажем три раза в год. Новогодний корпоратив – сам бог велел. А вот почему?

С.К.: - Наверное, подвести итог: хорошо ли, плохо ли прошел – неважно.

А.П.: - Да, даже необязательно застолье. Просто фуршетный стол.

С.К.: - Что бы пожелали на Новый год?



А.П.: - Уважаемые, дорогие орчане! Хочу пожелать вам научиться быть счастливыми. Счастье – это умение чувствовать себя счастливым. И этому надо учиться. Каждый раз. И только так можно чувствовать себя счастливым. Но счастье подобно бабочке – ловишь, ловишь ее, ан, никак. А как только отвернешься – она раз! И села тебе на плечо. Так что верьте, друзья мои – бабочка обязательно сядет вам на плечо.



Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Июль
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


13 июля в Оренбурге отключат свет 13 июля в Оренбурге не будет воды 13 июля в Орске не будет света 12 июля в Орске не будет света Перейти в раздел