Тогда, когда это будет экономически оправдано. Мы живем в реалиях рыночной экономики и не можем тратить деньги бездумно, как захотим.
Простой пример. Получил ваш муж премию, отдал деньги. А у вас выбор: шубу себе купить или стиральную машинку? Потому что старая машинка подтекает и постоянно ломается. А вы и так красивая, без новой шубы.
Мы ежедневно сталкиваемся с таким выбором. Только у нас скорее выбор между стиральной машинкой и швейной. На швейной можно шить и что-то в семью заработать, а без стиральной ходить придется, как бомж. Такой вот выбор.
Глава рассказал, что сейчас подрядчики ремонтируют подушки и межпутья на отдельных участках. Еще одна задача – замена рельсового полотна. И только потом можно рассуждать об удлинении маршрутов. Простой пример. Получил ваш муж премию, отдал деньги. А у вас выбор: шубу себе купить или стиральную машинку? Потому что старая машинка подтекает и постоянно ломается. А вы и так красивая, без новой шубы.
Мы ежедневно сталкиваемся с таким выбором. Только у нас скорее выбор между стиральной машинкой и швейной. На швейной можно шить и что-то в семью заработать, а без стиральной ходить придется, как бомж. Такой вот выбор.
Трамвай в Орске – это наша гордость, этим мы отличаемся от многих подобных нам городов. Для бесперебойной работы муниципального электрического транспорта первоочередной задачей является ремонт подушки и межпутья, чем сейчас заняты подрядные организации на отдельных участках пути.
Вторая задача – замена рельсового полотна. Где-то требуется восстановление, где-то нужно изготовить новое. Иначе любые новые вагоны мы быстро разобьем о старые рельсы. Речь идет о всех действующих сегодня участках. После этого, в третью очередь, можно начинать постепенную замену вагонов.
Затем и только затем можно рассуждать и планировать удлинение маршрутов, в том числе пускать трамвай на удаленные участки города. Это требует больших инвестиций, а значит надо готовить экономическое обоснование для вхождения в федеральную программу. Только своими усилиями мы не сможем пустить трамвай на ОЗТП.
Такой план глава назвал рациональным, хоть и не быстрым. Ежегодно на все эти цели требуется около 150 000 000 рублей. Однако стоимость проезда на трамваях поднимать не будут.Вторая задача – замена рельсового полотна. Где-то требуется восстановление, где-то нужно изготовить новое. Иначе любые новые вагоны мы быстро разобьем о старые рельсы. Речь идет о всех действующих сегодня участках. После этого, в третью очередь, можно начинать постепенную замену вагонов.
Затем и только затем можно рассуждать и планировать удлинение маршрутов, в том числе пускать трамвай на удаленные участки города. Это требует больших инвестиций, а значит надо готовить экономическое обоснование для вхождения в федеральную программу. Только своими усилиями мы не сможем пустить трамвай на ОЗТП.
Таков мой план по реконструкции муниципального предприятия, не быстрый, но экономный и рациональный. В настоящий момент муниципальное транспортное предприятие дотационное и для его штатной работы ежегодно требуется порядка 150 млн рублей. А поднимать стоимость проездного билета я не буду, трамвай должен быть доступен для всех.
Ранее мы сообщали, что на ОЗТП могут запустить трамваи, что связано с созданием особой экономической зоны в Орске. Об этом сообщил 31 октября 2022 года во время аппаратного совещания председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации города. Однако о сроках, когда могут запустить транспорт, не уточнялось. Напомним, о проблемах с транспортным обслуживанием поселка ОЗТП говорят давно. Ранее туда ходил и трамвай. Позже его работу там прекратили. Однако частным микроавтобусов катастрофически не хватает – пассажиры занимают салоны на первых остановках, а на последующих люди уже не умещаются и остаются ждать следующую машину. Хотя проведенный муниципалитетом мониторинг показывает, что время ожидания не превышает 10 минут.