17-летний житель Орска забрал у пенсионера 300 000 рублей, работая курьером у мошенников по схеме «родственник попал в беду»

17-летний житель Орска устроился курьером к телефонным мошенникам. Следуя их инструкциям, он забрал деньги у обманутого пенсионера по схеме «родственник попал в беду», делятся в УМВД России по Оренбургской области.

В полицию обратился 87-летний мужчина. Ему позвонила неизвестная, представившаяся его дочерью. Она рассказала, что по ее вине произошло ДТП, а далее передала трубку неизвестному мужчине, который представился следователем. Тот заявил, что для ухода от уголовного преследования срочно нужны деньги. Испугавшись, пенсионер собрал все сбережения – 300 000 рублей и передал их молодому человеку, который вскоре прибыл к нему домой.



В результате полиция задержала 17-летнего жителя Орска, который забрал деньги. За выполнение своей функции он забрал определенный процент от полученной суммы, а оставшуюся часть с помощью банкомата перевел сообщникам. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

Ранее также стало известно, что мошенники стали использовать новую схему обмана россиян. Злоумышленники просят людей «обновить» банковский счет. За это россиянам обещают повышенную ставку по вкладу. Сначала мошенники звонят потенциальным жертвам и сообщают о подозрительных операциях на их счетах. Чтобы подтвердить эту информацию, злоумышленники отправляют документы с логотипом и печатью банка.

Злоумышленники впоследствии предлагают выполнить процедуру обновления лицевого счета для дополнительной защиты. В качестве компенсации за неудобства они также обещают повышенную ставку по вкладу. Для активации обновленного счета мошенники, как и раньше, просят перевести средства на якобы безопасный счет.