Об организации «МЫ ВМЕСТЕ — СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»
Там я был командиром взвода обеспечения. В мои обязанности входила доставка гуманитарной помощи, воды, продуктов и т.д. на позиции наших бойцов.
Директор организации рассказал, что самостоятельно приезжает в зону СВО и передает гуманитарную помощь, как правило, представителям штаба и бойцов. Разумеется, организация или человек, отправившие в армию дорогостоящий товар, например, колеса для машин, получают отчет — накладную, фото и видеосъемку.
Сами набираем, сами упаковываем и сами отвозим. Восточное Оренбуржье не должно быть обделено.
Валерий Рачков с боевыми товарищами на спецоперации
Почему именно Орск?
По мнению Валерия Рачкова, ситуация со сбором помощи в Орске стоит острее, чем в больших городах. Орчане, ставшие участниками СВО, часто оказываются в трудном положении. У Минобороны очень много подразделений по всем участкам СВО, поэтому не всегда и не вовремя происходит снабжение.
Валерий Рачков из отряда «БАРС-6»
Сейчас все желающие могут оказать организации как финансовую, так и гуманитарную помощь, которую доставят бойцам без посредников, напрямую на передовую.
Я не прошу помощи. Мне стыдно просить помощи у своих граждан. Почему мы, бойцы, которые воюют за наших граждан, должны у них что-то просить? Военный ни в коем случае не должен просить у своего народа. Но мы ждем от своих граждан поддержки в приобретении оборудования, запчастей и техники.
Что нужно орчанам на СВО?
Валерий Рачков рассказал, что бойцам на передовой необходимы оборудование, техника, запасные части, средства радиосвязи, экипировка, приборы ночного видения и БПЛА. Первое, что необходимо из оборудования, так это, конечно, приборы ночного видения. Сумма на один такой прибор достаточно велика — около 100 000 рублей.
Основные перемещения на боевых позициях происходят ночью. Чтобы следить за перемещениями врага, нужны приборы ночного видения, которые стоят в районе 100 000 рублей.
Отдельно Рачков рассказал о наболевшем — нехватке транспорта. Если рядом с автомобилем взрывается снаряд или мина, страдают в-первую очередь колеса и стекла у машины. Увы, часто менять их возможности нет. Поэтому большегрузная техника стоит на приколе, без запасных частей. Одно колесо для КамАЗа повышенной проходимости стоит 60 000.
Боевым подразделениям без техники никак, особенно колесной. Мы разбрасываем КамАЗы. Когда идет боевое столкновение, КамАЗы, как правило, уходят за километр, за полтора. Они прячутся в лесу. Допустим, они привезли людей на эту линию дополнительно, а сегодня наступление идет. У нас, например, несколько человек на этой позиции, идет укрепление, значит КамАЗы привозят подразделения для подкрепления на каждую позицию. Камазисты привозят людей и свои машины прячут, но прилетают мины и осколочные снаряды, либо с дрона враг кидает гранату или специальный снаряд. Он падает на машину или рядом с ней, пробивая ей бензобаки и колеса. Машина обездвижена, у нее порваны резиновые колеса, либо машина загорелась.
Вопрос не только в численности военнослужащих, которых необходимо перевезти из одного пункта в другой, но и в скорости. Иногда счет идет на минуты, если представить ситуацию с прорывом обороны.
Представьте, наступление. Враг прорвал оборону, а туда срочно надо поставить 50-200 бойцов, которые находятся в тылу — там лечебный пункт, баня, столовая. Пока люди пробегут за 3 км. все будет очень плохо...
Еще один сложный вопрос — доказать, что транспорт действительно нужен в то время, когда идут активные бои. Снабжения много не бывает, но волонтерская помощь доходит быстрее. Все подразделения на боевых позициях очень нуждаются в поддержке и помощи организаций и простых людей в приобретении запчастей для автомобилей — КамАзов «Урал», которые очень нужны и необходимы в условиях боевых действий. Необходимы также оборудование и средства связи для взаимодействия подразделений в бою. Похороны
Еще одна проблема, которой планируют в ближайшее время заняться в организации, оплата похорон погибших в спецоперации. По мнению Рачкова, семьи бойцов не должны брать на себя эти расходы.
Наша организация могла бы взять на себя расходы по организации похорон военнослужащих при поддержке организаций.
Для функционирования «МЫ ВМЕСТЕ — СВОИХ НЕ БРОСАЕМ» в Орске необходима помощь организаций и народа. Валерий Рачков просит юридических и физических лиц посодействовать в финансовой помощи, чтобы организация могла и дальше поставлять помощь военнослужащим из Орска и восточного Оренбуржья. В свою очередь, организация окажет адресную помощь семьям военнослужащих, нуждающихся в поддержке. Кстати, в качестве волонтеров вместе с работниками организации могут поехать родные и близкие участников СВО.
Находится офис в Орске на улице Московской, 17А, офис — 102/1.
Телефон: 8 (905) 845-07-03.
Валерий Рачков с боевыми товарищами на спецоперации
Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин принял решение о проведении специальной военной операции. 21 сентября стало известно, что президент объявил частичную мобилизацию в стране. 1 ноября 2022 года Денис Паслер заявил, что Оренбургская область выполнила все поставленные по частичной мобилизации задачи. Все новости по теме в отдельном разделе.