Компания «Российские железные дороги» не смогла найти подрядчика для укрепления береговой линии реки Сакмара рядом с Южно-Уральской железной дорогой. Начальная стоимость контракта на торгах была 537,2 млн рублей. На этот аукцион никто не заявился.
Участок берега, который планируется укрепить
ОАО РЖД планирует укрепить правый берег реки Сакмара в Саракташском районе в районе поселка Желтое. Об этой проблеме известно с 2005 года. Река Сакмара в районе села Желтое делает большой изгиб, подмывая обрывистый берег. В разные году разрушения берега составляли от 3 до 20 метров. В результате этого с 2014 года под угрозой оказался участок от 126 до 127 километра железнодорожного пути Оренбург — Орск Южно-Уральской железной дороги, а также участок муниципальной автодороги Оренбург — Желтое и газопровод. В 2018 году расстояние от берега до железной дороги составило всего 33 метра. В этот год для укрепления берега было использовано 8,5 тысячи кубометров путевого щебня, 6,3 тысячи кубов бутового камня и несколько тысяч тонн глины на отрезке 416 метров. Также началась разработка проектной документации для дальнейшего берегоукрепления.
Информация на сайте государственных закупок
Проект для укрепления берега реки Сакмара изготовил челябинский проектно-изыскательский институт «Челябжелдорпроект». В конце декабря 2020 года московская экспертиза одобрила этот проект. В декабре 2021 года ОАО РЖД объявила торги на выполнение укрепления берега реки Сакмара, будущий подрядчик должен был выполнить работы до 30 декабря 2022 года. Начальная стоимость контракта составила 537,2 млн рублей. 11 января должен был состояться аукцион, но на эти торги никто не заявился, и они признаны несостоявшимися. Возможно, компания РЖД в дальнейшем еще предпримет попытки найти подрядчика и объявит новый конкурс.