СМИ: в Оренбурге «умирает» троллейбусное депо

Сокращают и маршруты, и зарплату

В Оренбурге серьезные проблемы испытывает муниципальный пассажирский транспорт. Для троллейбусов сокращают количество маршрутов, подвижной состав не обновляют более пяти лет, запчасти не закупают, зарплату задерживают, сообщает Орендей.
<<<602257>>>



По данным издания, сложности начались, в том числе, после объединения двух предприятий – МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» и МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Руководство объединенной организации переехало в офисы на улице Автоматики, 13, а основной персонал остался в депо на Рыбаковской. Несколько лет назад говорили о том, что троллейбусный парк переедет на улицу Автоматики для оптимизации расходов, но на деле это не произошло.

В Оренбурге начали сокращать троллейбусные маршруты, которые меняют на автобусные. Так, в апреле контактную сеть демонтировали на площади Ленина. Из-за этого долю пассажиров потеряли троллейбусы маршрута №2. Маршрут №7 укоротили до Центрального рынка и на железнодорожный вокзал он теперь не ходит. Не так давно начался демонтаж контактной сети на улице Комсомольской. На маршрут №6 вывели два автобуса... Ежедневно в город выходят порядка тридцати троллейбусов, хотя их больше.

Зарплата водителей и кондукторов троллейбусов невысокая, поэтому многие водители уходят работать к частникам. Зарплата водителя складывается из почасовой оплаты (69,69 руб) и премии за перевозку. В апреле 2020-го многим не заплатили стимулирующие...

Сокращение числа пассажиров работники связывают с повышением цены проезда с 13-ти до 20-ти рублей. Если в 2017 году, по данным издания, за маршрут троллейбус перевозил около 500 человек, то после повышения цены количество пассажиров упало до 300-400.

Кстати сказать, за последние 10 лет троллейбусы перестали работать на улицах некоторых городов.