Ремонт дорог в Орске: что успели сделать в этом году, а что — нет

Итоги уходящего года

В этом году в Орске проходил масштабный ремонт дорог. На это были выделены беспрецедентные средства из федерального, областного и городского бюджетов. Однако освоить их до конца и выполнить все работы так и не удалось.

Недавно глава города Василий Козупица подвел итоги ремонтной кампании. По его словам, средства поступали по трем статьям.




Всего на ремонт дорог в текущем году было предусмотрено более 660 млн рублей из федерального, областного и городского бюджетов. Плюс 210 млн рублей на ту дорогу, которая идет от поселка Геологов до Победы. Но эта дорога стоит особняком, потому что эта дорога ремонтировалась капитально вместе с подушкой
Василий Козупица
Глава города Орска

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»


В рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было выделено около 188 млн рублей. На них в полном объеме отремонтировано 7 дорог протяженностью порядка 15 километров.



Нижняя дорога от моста через Урал до площади Гагарина после ремонта, 2019 год

Улицы Энергетиков, Елшайнская, переулок Днепровский, нижняя объездная дорога от моста через реку Урал до площади Гагарина. На этих объектах, по словам Козупицы, все работы завершены, приняты и оплачены в полном объеме.  

На эти же средства отремонтировали и еще три дороги – по верхней дамбе от площади Гагарина до моста через реку Урал, улицу Карла Маркса, дорогу  к очистным сооружениям (зеленхозовская объездная). Здесь работы приняты с нарушением срока по вине подрядчика. Направлены претензии по взысканию с них неустоек за нарушение сроков выполнения работ, установленных контрактами. 

Если подрядчики добровольно не заплатят штрафы, дела передадут в суд. 

Субсидии (городской бюджет)


Никельская объездная дорога в Орске, 2019 год

Сумма на ремонт дорог за счет субсидий составила более 61 млн рублей. 

На эти средства выполнялись работы:

  • по проспекту Ленина от улицы Краматорской до проспекта Мира;
  • по проспекту Мира от улицы Станиславского до Орского шоссе;
  • по переулку Инженерному;
  • по проспекту Ленина от улицы Нефтяников до улицы Тагильской (четная стороны, отдельный участок).


Общая протяженность этих дорог составила 2 км 700 метров.

Дотации из областного бюджета



Улица Набережная в Орске, 2019 год

Еще одна статья расходов на капремонт орских дорог в текущем году – это дотация из областного бюджета. Она составила более 221 млн рублей.  

На эти средства проводился ремонт тротуара по проспекту Ленина от улицы Краматорской до проспекта Мира (выполнены частично), улица Белинского, улица Набережная от улицы Белинская до нижней дороги, улица Строителей от площади Гагарина до временной объездной (никельской), улица Станиславского от улицы Краматорской до проспекта Мира, улица Станиславского от улицы Нефтяников до улицы Тагильской. 

Из этой же дотации оплачивались и работы по проспекту Ленина (от улицы Нефтяников до улицы Добровольского, за исключением участка по четной стороне от ул. Нефтяников до ул. Тагильской). Но закончены они не были. Остались заездные карманы, парковки, примыкания в некоторых местах. Однако в связи с погодными условиями и наступлением зимнего периода было принято решение остановить ремонт.

Общая протяженность дорог, отремонтированных на дотации, – более 8 километров. 

Межбюджетный трансфер


Кроме того, деньги на ремонт дорог в Орск принес межбюджетный трансфер бюджетам муниципальных образований для обеспечения дорожной деятельности. Эти средства были направлены на ремонт проспекта Мира от площади Комсомольской до улицы Металлистов (за исключением отдельных участков), улиц Краматорская, Тагильская, бульвара Никитина и временной объездной дороги между поселками Никель и Вокзальный.

Что в этом году сделать не успели?


Улица Строителей в Орске, 2019 год


Василий Козупица уточнил, что не все средства, которыми располагал в этом году город, были освоены, так как работы завершили не полностью. Не успели в этом году следующее: 

  • по проспекту Ленина – ремонт тротуаров, на примыканиях и съездах, устройство и ремонт парковок и заездных карманов общественного транспорта, а также не будет замены примыкающей дорожной плитки к трамвайным путям по улице Строителей. 

Глава Орска отметил, что задача перед городом стояла серьезная. И подрядчики оказались не готовы к таким объемам. Компании из другого города достался высокий объем (но она как раз и не справилась). Но это все проводилось, по словам Василия Николаевича, в рамках торгов, в рамках законодательства. 


Задача стояла очень серьезная. Мало того, что подрядчики в городе Орске к таким объемам оказались не готовы. Зашел подрядчик из другого города, который забрал очень высокие объемы. Но это все проводилось в рамках торгов, в рамках законодательства. Эти работы были проведены в соответствии с теми нормативно-правовыми актами, которые существуют.
Василий Козупица
Глава города Орска

Напомним, хоть основной ход дорог в этом году сделать и успели, но приводить дороги в нормативное состояние и доделывать оставшееся все равно придется. Однако это будет уже в рамках новых муниципальных контрактов, и, скорее всего, уже другими подрядчиками. Те же фирмы, которые работали в этом году и не справились, получат оплату лишь за фактически выполненный объем. 

А те средства, которые не успели освоить (а это 85 млн рублей из региональных дотаций), снова вернутся в областной бюджет.