Глава Новоорского района объяснил, почему соцобъекты поселка Энергетик превращаются в руины

...Но ответ породил новые вопросы

В заброшенном здании, где недавно располагалось общежитие

В редакцию Урал56.Ру поступило официальное письмо, подписанное главой Новоорского района Владимиром Рысиновым. Он прокомментировал наш материал о двух заброшенных зданиях, расположенных в поселке Энергетик. По словам чиновника, первое из них не эксплуатируется как школа, потому что это нецелесообразно, а второе – как жилой дом, потому что это невозможно. Почему доступ людей в эти стремительно разрушающиеся (и представляющие серьезную опасность) здания не перекрывается, он внятно объяснить не смог.


 

Школа поселку больше не нужна?


Здание, в котором находились младшие классы школы №1

— По вопросу эксплуатации здания начальной школы (п. Энергетик, д. 30) поясняем следующее. В связи с уменьшением количества обучающихся в августе 2016 года администрацией школы №1 п. Энергетик было принято решение о прекращении занятий в здании начальной школы… Здание было передано в муниципальную собственность Новоорского района, после чего было принято решение о реализации данного здания путем приватизации.

Владимир Рысинов, глава Новоорского района

То есть, получается, от здания отказалось само руководство школы. Тогда оно перешло в муниципальную собственность, а муниципалитет решил продать «лишнюю» недвижимость. Но почему же здание не использовали как-то иначе, не разместили в нем любую бюджетную организацию?

— Наши предложения о возможности дальнейшего использовании зданий для размещения в них иных учреждений отзывов не нашли, - объяснил Рысинов.

Возникает и такой вопрос: почему местные власти допустили, чтобы перед продажей здание пришло в такое плачевное состояние, почему не законсервировали его? Теперь покупателю, если он и найдется, нужно будет вложить в ремонт не один миллион рублей. А ведь разграбление и разрушение можно было предотвратить: отключить коммуникации, запереть окна и двери, поставить объект на охрану (ведь была же система сигнализации, когда оно использовалось как школа!). Почему эти элементарные меры не были приняты? Непонятно.

 

«Дальнейшее проживание в общежитии невозможно»


Здание, в котором находилось общежитие ПТУ

По словам главы, когда здание бывшего общежития было передано району, в нем уже никто не жил (то есть и в этом случае решение о прекращении эксплуатации было принято, очевидно, администрацией образовательного учреждения – техникума, в состав которого вошло ПТУ).

— Здание было передано в муниципальную собственность Новоорского района 21.02.2017. При техническом обследовании здания было выявлено, что наниматели в нем не проживают и дальнейшее его использование по назначению, а именно для проживания граждан, невозможно. Была проведена процедура перевода категории здания в нежилое, а также принято решение о реализации недвижимого имущества путем приватизации.

Владимир Рысинов, глава Новоорского района 

Из ответа главы не совсем понятно, что значит «использование невозможно». Если здание является аварийным и небезопасным для нахождения в нем людей, его нужно демонтировать. Ведь продавать непригодное к эксплуатации здание нельзя ни как жилое, ни как нежилое… Еще одна загадка.

 

Почему не соблюдаются требования безопасности?

Итак, картина в общем ясна: учреждения образования решили, что использование зданий им невыгодно, и отказались от них, передав муниципалитету. Тот, в свою очередь, не смог (или не захотел) найти им применения и решил попросту продать. Но, еще до того, как торги были объявлены, оба они превратились в развалины.

И здесь возникает проблема: руины не только уродуют поселок, они представляют серьезнейшую опасность. В них собираются люди, которые пьют там алкоголь, жгут костры и так далее. Опыт показывает, что такие истории нередко заканчиваются трагически: в заброшенных зданиях случаются пожары, совершаются преступления… А порой кто-то просто вываливается из окна. К тому же мимо обоих зданий, в которых развлекаются пьяные компании, в школу идут дети – далеко ли до беды? Опять же, не надо забывать, что брошенное общежитие находится непосредственно на территории техникума, то есть образовательного учреждения – как это выглядит с позиций антитеррористической безопасности?

Закон жестко требует: вход в заброшенные здания должен быть перекрыт, и следить за этим обязан собственник, то есть, в данном случае, муниципалитет. А контролировать, как он выполняет свои обязанности, должна прокуратура

— Охрана вышеуказанных зданий со стороны администрации осуществляется. Однако объекты находятся в техническом состоянии, которое не может полностью исключить доступ в здание.

Владимир Рысинов, глава Новоорского района

Каким образом «осуществляется охрана», непонятно. Никаких сторожей мы там не обнаружили, зайти внутрь и прогуляться по любому из зданий из конца в конец совершенно свободно может любой желающий (собственно, так и были сделаны снимки, которые вы видите).


Старая табличка над входом в бывшую школу

И еще: что же мешает администрации хотя бы заколотить дверные проемы и окна нижних этажей, какое «техническое состояние» требуется для осуществления этой нехитрой операции?

Итак, официальный комментарий администрации получен, но он не столько ответил на поставленные вопросы, сколько породил новые...