Татьяна Шукурова: «Приходящие в здравоохранение кадры пока не компенсируют дефицит»

В Оренбурге обсудили программу «Земский доктор»

Подпишитесь на наш Telegram

Татьяна Шукурова. Фото: www.zaksob.ru

Председатель комитета Законодательного Собрания по здравоохранению Татьяна Шукурова рассказала, что несмотря на эффективность программы «Земский доктор»,  в Оренбургской области все еще не хватает медицинских кадров.



Председатель профильного комитета регионального парламента Татьяна Шукурова рассказала, что «целевики» возвращаются на территории, откуда они приехали на обучение. Цифры внушающие: с 12% их количество увеличилось до 70%, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Оренбургской области. Такой результат дала программа «Земский доктор» в Оренбуржье.

— На момент начала реализации данной программы существовала не только проблема катастрофической нехватки кадров, но и возраста работающих медицинских специалистов. Сегодня приходящие в здравоохранение кадры пока не компенсируют дефицит, который необходимо перекрыть: не только набрать столько кадров, чтобы укомплектовать все лечебные учреждения, но и создать необходимый запас прочности, чтобы в случае отсутствия по каким-либо причинам специалиста была возможность его заменить. Нужны востребованность и некая соревновательность: «Я — доктор, работаю качественно, чтобы стоящий в кадровом резерве ни в коем случае не заменил меня, предлагая оказание медицинской помощи лучше и эффективнее», – пояснила депутат. 

При этом, по словам Татьяны Шукуровой, важно обеспечивать медицинские учреждения еще и сотрудниками младшего звена:

— А если говорить о младшем звене, то это звено, куда люди чаще всего обращаются, приходят со своими бедами, и работа которого должна быть выстроена так, чтобы возникающие проблемы решались сразу, на месте. Вопрос, который сейчас обсуждается и нуждается в незамедлительном решении, — организация работы регистратур, где должны быть квалифицированные диспетчеры или медсестры, а не регистраторы, зачастую даже без среднего профессионального образования.