История с автоцентром «Ниссан» в Орске продолжается

В регионах такие случаи происходят часто

Автосалон «Ниссан» в Орске, октябрь 2013 г.

В истории с орским автоцентром «Ниссан» (АЦН «Орск») не видно ни конца, ни концов. Когда люди получат свои автомобили? Кто виноват в сложившейся ситуации? Ответов на эти вопросы как не было, так и нет.

Сам автомобильный салон ликвидирован, имущество арестовано судебными приставами, полиция проводит проверки, но уголовное дело возбуждать не спешит, так как пока «нет состава преступления», российское представительство «Ниссан» продолжает кормить «завтраками» и обещает со дня на день во всем разобраться.



— Почему на нашу сторону никто не встает? Суды почему-то отмалчиваются, поставщик – отмалчивается, собственник – отмалчивается. Почему мы, покупатели, в этой ситуации остаемся виновными? – возмущаются клиенты автосалона. – Мы пришли сюда под знак «Ниссана». Если бы тут было написано «Квашенников продает автомобили «Ниссан», мы бы сюда и не пришли.


История с автоцентром «Ниссан» в Орске продолжается

Напомним, эта история началась в июле 2013 года. Задержку покупателям объясняли тем, что на машины нет паспортов транспортного средства (ПТС). Затем директор «Ниссан Орск» Сергей Стаценко озвучил главную причину задержек: деньги клиентов поступали на счет учредителя в Оренбурге, но не переводились в московское представительство. 23 октября было заявлено о ликвидации автосалона в связи с экономическими проблемами управляющей компании. 7 ноября недовольные клиенты вышли на стихийный митинг. 10 ноября историю орского автосалона показали по НТВ в программе «Первая передача». 12 ноября пресс-служба УМВД России по городу Орску сообщила, что в отношении автосалона началась доследственная проверка. 18 ноября в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей.


«Aуди Центр Оренбург»

Очень похожая ситуация сложилась и в Оренбурге с дилером «Ауди». Компания «Aуди Центр Оренбург» (ООО «Аурум) перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. Примечательно, что у руля и АЦН «Орск», и ООО «Аурум» стоит один и тот же человек — Владислав Квашенников.



ТТЦ-Авто, Тамбов

Федеральный портал «Газета.Ru» пишет, что подобные случаи в регионах происходят довольно часто. Например, год назад жители Тамбова, купившие автомобили у дилера Фольксваген, также не могли получить ПТС.

— Мошенничества при продаже автомобилей в салонах очень распространены, и такие ситуации еще не самые вопиющие, — сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на компетентного юриста. — Если человек покупает машину у официального дилера, это не значит, что тот через месяц не объявит себя банкротом. Нередко автосалоны, к которым накопилось много претензий, просто меняют юридическое лицо, добавляют в свое название «+» и, продолжая сидеть в том же месте, прежние претензии уже не принимают.

По его словам, недобросовестные дилеры нередко умышленно банкротят сами себя:

— Они сами в своем балансе показывают, что должны кому-то, какой-то своей фирме. Искусственно образуется долг, и та вторая их фирма банкротит первую. Потребитель при выборе салона должен искать не те компании, где дешевле, а те, у которых хорошая репутация.


В Орске клиенты автоцентра «Ниссан» вышли на стихийный митинг (07.11.2013)

Сопредседатель «Союза потребителей РФ» Анатолий Голых считает, что у обманутых покупателей есть несколько вариантов действий.

— Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». — В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а уголовным кодексом РФ.

По мнению Голых, в этой ситуации следует обратиться и в российское представительство «Ниссан»:

— Компания, вероятно, приложит все усилия для мирного решения конфликта, чтобы не подорвать свою репутацию, — уверен он.

В российском представительстве утверждают, что расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. Урал56.Ру следит за развитием событий...