Закрытый автоцентр «Ниссан» в Орске, осень 2013 г.
Российское представительство компании «Ниссан» (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») отвернулось от своих клиентов и не хочет нести ответственность за дилера: компания не хочет отвечать за задержанные автомобили, которые были реализованы дилерским центром ООО «АЦН Орск». По крайней мере такой вывод можно сделать, основываясь на действиях российского представительства, о которых пойдет речь ниже.
Напомним, клиентам долгое время не выдавали купленные в орском автоцентре «Ниссан» автомобили из-за отсутствия ПТС, а впоследствии дилерский центр ООО «АЦН Орск» и вовсе был ликвидирован решением учредителя Владислава Квашенникова. Десятки клиентов подали иски в суд с требованием выдать автомобили с компенсацией и выплатой штрафных санкций, однако по нескольким исковым заявлениям представительство «Ниссан» подало встречные иски.
Мы обратились за комментарием к Сергею Стаценко, бывшему директору ликвидированного ООО «АЦН Орск», который сам в судебном порядке отстаивает свое право на купленный автомобиль:
Сергей Стаценко
— Большое недоумение и у силовых структур, и у меня лично вызывает поведение представительства «Ниссан». Компания подала встречные иски с требованием отзыва и без таковых. В моем случае «Ниссан» признает все обязательства, но видит ответчиком только ООО «АЦН Орск» в лице учредителя Владислава Квашенникова. То есть пытается переложить ответственность на дилера, которого сами наделили полномочиями.
Во-первых, сомнение вызывает правомерность выдачи дилерского соглашения. На момент его выдачи у Владислава Квашенникова были серьезные сложности с финансовой дисциплиной в ООО «Аурум» (автоцентр «Ауди» в Оренбурге), были иски и суды. Несмотря на это, «Ниссан» отдал дилерство Квашенникову, хотя были другие претенденты.
Во-вторых, когда в апреле 2013 года закончилось действие дилерского соглашения, «Ниссан» продлил его лишь в июне 2013 года. А сейчас представительство хочет признать этот промежуток времени незаконным, хотя за это время никто не блокировал работу дилерского центра и не давал команду остановить продажи.
В-третьих, с апреля, когда начали задержки с выдачей автомобилей и регулярное нахождение дилера в «стоп-листе», никаких санкций со стороны «Нисана» не было применено, продажи не были блокированы, только в августе была блокирована отгрузка.
Таким образом, несмотря на сложности с финансами и процессом выкупа автомобилей, «Ниссан» не остановил деятельность дилера, усугубив ситуацию несмотря на предупреждения местного руководства. Особый негатив вызывает тот факт, что с апреля по сегодняшний день нет ни одного (!) официального обращения руководства представительства «Ниссан» к клиентам, не говоря уже о каких-то гарантиях. И это в условиях массовых судебных процессов.
Фактически «Ниссан» оставил клиентов один на один с проблемой, созданию которой сам способствовал, и теперь представительство хочет свести все к разбирательству между ООО «АЦН Орск» и клиентами. Вопреки сложившемуся мнению о том, что всё затихло и положение безнадежно, могу сказать следующее: за полтора месяца нами совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями УМД РФ по г. Орску проделана большая работа в интересах клиентов, пострадавших от деятельности Владислава Квашенникова. Мы продолжаем формировать материалы и доказательную базу для разрешения проблемы в пользу клиентов, и уверенность в положительном исходе есть.

Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Комментарий Урал56.Ру
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями УМД РФ по городу Орску провел проверку по всем направлениям деятельности дилерского центра ООО «АЦН Орск», в ходе которой подтвердилось регулярное уведомление представительства «Ниссан» о грубейших нарушениях финансовой дисциплины и регламента по выкупу автомобилей. Это делает более острыми вопросы к представительству «Ниссан», действия (или бездействие?) которого сейчас проверяются.
В настоящий момент в Орске уже формируется инициативная группа, которая планирует выйти на федеральные каналы уже с результатами проверки ОБЭПа. Эти результаты могут вызывать большой скандал, ведь уже сейчас становится ясно: в российском представительстве «Ниссан» знали о ситуации в Орске, но фактически ничего не предпринимали.
PS Урал56.Ру
Клиенты автоцентра «Ниссан» в Орске пытаются самостоятельно добиться справедливости: — Почему на нашу сторону никто не встает? Суды почему-то отмалчиваются, поставщик – отмалчивается, собственник – отмалчивается. Почему мы, покупатели, в этой ситуации остаемся виновными? – возмущаются покупатели. – Мы пришли сюда под знак «Ниссана». Если бы тут было написано «Квашенников продает автомобили «Ниссан», мы бы сюда и не пришли.