Лонгрид — 100 лет Уральскому мосту
Константин Абрикосовчик
Фотография
В Орске действуют пять железнодорожных станций, но сегодня мы расскажем именно про станцию «Орск». Это не случайно: 18 марта 2016 года железнодорожный вокзал отмечает 100-летие со дня основания.
История железнодорожного вокзала в Орске отсчитывает свои страницы с 12 декабря 1912 года, именно тогда были утверждены проект и смета на сооружение железнодорожной линии Оренбург – Орск, а вскоре началось строительство.
► Видео
Так проходила сборка ферм Уральского моста, 10 января 1929 года
Первые метры железнодорожного полотна были проложены 1 июля 1913 года. Одновременно с железной дорогой были заложены здание вокзала на станции Орск и товарный двор. Строили его пленные немцы, чехи и словаки. В 1916 году строительство было завершено.
Фотография
Годы строительства — с 1929 по 1933. Высота со стороны фасада — 10 этажей, номерной фонд — 97 номеров, площадь стандартного номера 18 кв.м. Памятник архитектуры XX века федерального значения. Стиль — уральский конструктивизм.
Фото: Дмитрий Горчаков
9 февраля 1929 года Уральский мост прошел испытание.
Фотография
9 февраля 1929 года. Во время испытий, за прогибом Уральского моста наблюдали по прибору Френкеля-Лейнера.
Заказчиком строительства выступило полномочное представительство ОГПУ на Урале. Одной из ключевых фигур Свердловского ОГПУ в те годы был Блинов Афанасий Сергеевич, вятский крестьянин с начальным образованием, получивший среднее в вечерней школе только в 1928 году. Здание возводили жертвы коллективизации на юге России. ОГПУ само обеспечило свою стройку рабочей силой — бывшими краснодарскими и ставропольскими «кулаками», в числе которых был, вероятно, и один из предков автора — есаул кубанской станицы.
Длинный-длинный заголовок новости 1
Подзаголовок к новости обязательно будет
Длинный-длинный заголовок новости 2
Подзаголовок к новости обязательно будет
Длинный-длинный заголовок новости 3
Подзаголовок к новости обязательно будет
Длинный-длинный заголовок новости 4
Подзаголовок к новости обязательно будет
Кирпичи подвозили на стройку на телегах, а дальше строители с полными «козами» за плечами бегали по деревянным настилам вверх-вниз Очевидец строительства
Фотография
Уральский мост испытывали и люди, и техника, 10 февраля 1929 года. 175 конных и пеших повозок, грузовой автотранспорт, а также бронетехника. Всего по мосту прошло 1406 тыс. тонн.
Комментарии (3)
Приходите, будет весело =) В программе мероприяитяи запланированы сюрпризы, о которых вы вряд ли догадываетесь
Обязательно придём!!!
Приходите, будет весело =) В программе мероприяитяи запланированы сюрпризы, о которых вы вряд ли догадываетесь