Экс-министр архитектуры Оренбургской области Наталья Ибрагимова сегодня дала развернутые показания в суде по делу о мошенничестве. Она представила суду детальный разбор своих полномочий и хронологии событий, а также заявила об отсутствии доказательств сговора.
Ибрагимова подробно описала свои обязанности в период с сентября по декабрь 2019 года, когда она являлась исполняющим обязанности главного архитектора региона. Она сказала, что на тот момент не руководила какими-либо органами исполнительной власти и, соответственно, не могла распоряжаться бюджетными средствами или обеспечивать их выделение. Департамент архитектуры был создан в конце декабря 2019 года, а его директором она стала только в январе 2020 года.
Обвиняемая во время дачи показания акцентировала внимание на своем профессиональном авторитете, достигнутом за годы работы, и отсутствии мотивации для противоправных действий.
— Мой авторитет не нуждался в повышении, он был на высоте. Я всего добивалась честным трудом. , – заявила Ибрагимова.Наталья Ибрагимова, рассказывая о событиях, связанных с заключением договора №10 между АНО «Центр развития архитектуры» и ООО «Атлас» (Москва), утверждает, что в указанный обвинением период (до 25 декабря 2019 года):
– Не существовало утвержденного перечня или технического задания на работы 2020 года для АНО (автономной некоммерческой организации, выступающей заказчиком).
– Не была известна рыночная стоимость работ, так как на разработку мастер-планов и дизайн-проектов нет утвержденных сметных норм.
–Она не была председателем правления АНО и не вмешивалась в его финансово-хозяйственную деятельность.
Подсудимая Ибрагимова настаивает, что обвинение игнорирует правовые возможности, которые были у АНО. Она указала, что организация, деятельность которой не регулируется законами о госзакупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), могла на законных основаниях заключить прямой договор с любой компанией, в том числе с ООО «Атлас», еще в 2019 году. Опровергая логику обвинения в создании искусственных критериев для сговора, она сказала, что при возможности заключения прямого договора совершенно не требовалось никаких усложнений процедур.
По ее словам, утвержденное позже положение о закупках с критерием опыта работы (наличие контрактов свыше 100 млн рублей) было лишь одним из параметров и не гарантировало победы конкретному участнику, так как решающую роль играла предложенная цена. Целью, как утверждает Ибрагимова, был анализ рынка и экономия бюджетных средств.
Значительную часть показаний Ибрагимова посвятила своей работе в рамках поручений губернатора. Она сообщила суду, что с лета 2019 года активно работала над привлечением федерального финансирования через АО «Дом. РФ» для разработки мастер-планов городов области. В этом контексте она действительно вела переговоры и запрашивала информацию у различных компаний, включая ООО «КБ Стрелка» и ООО «Новая Земля», чтобы понять рыночные расценки и специфику работ.
Она сообщила суду, что губернатор и правительство области с июля 2019 года были осведомлены о предполагаемой стоимости разработки мастер-планов Оренбурга и Соль-Илецка (около 250 млн рублей) и поддерживали эту инициативу, направляя соответствующие ходатайства в федеральный центр. Однако финансирования получить не удалось, поэтому проектные работы были выполнены за счет областного бюджета.
Наталья Ибрагимова давай категорически отрицает наличие какого-либо сговора с другими фигурантами дела — Андрющенко и Сытниковой. Она заявила, что не давала им поручений по разработке документов для закупок, не управляла сбором коммерческих предложений и не имела с ними переписки или переговоров о необходимости получить предложения на определенную сумму от конкретных компаний.
— У обвинения нет ни одного доказательства, что мной каким-либо образом были предприняты действия по управлению сбором коммерческих предложений, – заявила экс министр.Свои действия на посту главного архитектора Ибрагимова представила как строгое следование государственной политике в сфере градостроительства, направленное на эффективное использование ресурсов и привлечение федерального финансирования для развития региона.
Свое выступление она закончила словами о том, что она невиновна, а выдвинутые в отношение ее обвинения незаконны. Сторона государственного обвинения попросила суд время изучить время данные показания, чтобы подготовить подсудимой Ибрагимовой вопросы для допроса.



