Светофор, фото: архив
Однако жители Оренбурга обеспокоены работой светофоров и не могут понять, кто отвечает за их настройку:
— Госавтоинспекция ссылается на дорожников-кто отвечает за знаки! Почему тогда в других городах светофоры имеют гибкую настройку в зависимости от загруженности полосы движения?, — интересуется местный житель.В мэрии пояснили, что новые светофоры оснащены средствами адаптивного управления, которые следят за движением автомобилей. Датчик помогает светофорам автоматически менять время работы сигналов — они подстраиваются под то, сколько машин едет по дороге. Система собирает информацию о движении транспорта, анализирует ее и решает, когда нужно включить зеленый или красный свет, чтобы движение было более безопасным. Датчики также умеют определять, какой тип транспорта едет.
Преимущество системы «Зеленая волна» в том, что светофоры «общаются» друг с другом. Принцип заключается в том, что включение зеленых сигналов происходит к моменту подхода потока транспортных средств. Благодаря этому обеспечивается непрерывное движение машин от светофора к светофору. Таким образом, повышается скорость движения транспорта и сокращается количество остановок перед регулировщиком. За работой системы следят современные камеры видеонаблюдения, которые помогают контролировать ситуацию на дорогах в реальном времени.
Также администрация города сообщила, где сейчас ведутся работы:
— В настоящее время в рамках заключенного муниципального контракта на пересечении ул. Терешковой – ул. Орской и пр-кт Победы – ул. Степана Разина выполнены работы по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках модернизации светофорных объектов. Также выполняются работы на 9 светофорных объектах по ул. Чкалова и пр-кт Гагарина. В 2026 году запланированы работы по модернизации светофорных объектов города в рамках выделенного бюджетного финансирования.




