
Орск, фото из архива
История произошла еще в 2024 году. Для продажи Федеральным агентством был выставлен лот – крытая стоянка стоимостью около 3,5 млн рублей. Мужчина занял необходимую сумму под проценты и «купил» недвижимость. Но в процессе регистрации выяснилось, что у этого объекта уже есть владелец, который его продавать не собирался.
Теперь покупатель пытается взыскать свои средства обратно. Однако судебные приставы, которые и реализовывали имущество, деньги уже распределили по нескольким адресатам. Их попросту нет.
Предыстория:
Еще в 2020 году некий владелец недвижимости взял заем в банке. Не смог отдать, имущество взыскали в счет долга и через приставов выставили на торги. Покупателей не нашлось, поэтому банку предложили забрать его себе. Банк отказался, но право взыскания долга «продал» сторонней организации.
В соответствии с законодательством, после отказа от имущества банка, после необходимых процедур со спорной недвижимости за ограничения сняли и передали обратно должнику. Он, в свою очередь, уже «чистый» объект продал своей супруге (носят одинаковые несклоняемые фамилии).
А через некоторое время уже сторонняя фирма обратилась к судебным приставам, чтобы взыскать с должника выкупленный долг. Приставы-исполнители начали работу снова и по второму кругу по старым документам выставили недвижимость на торги через Росимущество. На них как раз пострадавший покупатель и нашелся.
Что сейчас в итоге:
Получилось, что орчанин заплатил деньги за имущество, которое принадлежит не должнику, а значит никак не может быть продано.
Его средства при этом сразу же распределили – часть ушла взыскивающей долги фирме, часть – на погашение задолженности по коммунальным платежам, а остаток – вернули тому самому должнику, который к недвижимости уже не имел формально никакого отношения. Денег в конечном счете не осталось.
Сейчас мужчина пытается получить обратно сумму за несостоявшуюся покупку и проценты, которые он вынужден платить за заем этих средств. Первоначально иск был подан обоюдно к Управлению Росимущества и судебным пристава. Однако первые заявили, что в их компетенцию не входит проверка документов, этим как раз должны были заниматься приставы. последние, в свою очередь, настаивают на том, что их вины в продаже объекта нет.
Назначено очередное заседание, меняют судьи и суды, а орчанин продолжает выплачивать кредит за недвижимость, которая ему так и не досталась не по его вине. Получается, что даже когда организатором торгов выступают органы госвласти – это не означает, что будет заключена безопасная сделка. Покупателям следует быть внимательнее.