
По информации МВД, злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками Федеральной налоговой службы. Они сообщают о несуществующей задолженности или «ошибке» в кредитной истории и предлагают снять самозапрет на кредиты, чтобы «устранить проблему».
В ведомстве отмечают, что аферисты нередко выдают себя и за представителей банков. В таких случаях они пугают жертв «подозрительными операциями» на счете и убеждают снять самозапрет якобы для сохранения средств.
В МВД напоминают: настоящие сотрудники налоговой службы и банков не требуют по телефону предоставлять личные данные и не предлагают снимать самозапрет на получение кредитов.
Напомним, в марте на Госуслугах заработал сервис по самозапрету на кредиты и займы. Сообщается, что эта услуга позволит защитить граждан от мошенников.
В кредитной истории появляется отметка с датой начала действия самозапрета. После банки и прочие организации должны отказывать в выдаче кредита. Наличие запрета можно проверить. Услуга может защитить пользователей от мошенников.