
Дмитрий Цветков во время выступления перед депутатами Орска
Традиционно, регоператор по вывозу мусора назвал основные, по его мнению, причины завалов на контейнерных площадках:
- Отсутствие информации о том, кто пользуется той или иной площадкой, включая предпринимателей. Реальные данные дают возможность просчитать объем мусора, который необходимо вывезти, и число контейнеров.
- Незаконченное благоустройство контейнерных площадок. Без асфальтированного или бетонного основания мусор из бака убирать гораздо дольше, происходят задержки.
- 70 лодок и 500 контейнеров безвозмездно передали администрации, но до сих пор не подписаны договоры принятия. Сейчас готова вторая партия баков, но никак не могут оформить пока первую.
- Уклонение от заключения договоров предпринимателями, гаражными кооперативами и садовыми товариществами.
- Самый существенный ущерб по срыву графиков – складирование древесных отходов. Они должны быть транспортироваться на полигоны по нерегулируемой цене, то есть по дополнительному тендеру. С 1 сентября в законодательстве прописано, что оператор это делать не обязан.
- Припаркованные автомобили, срывы замены комплектующих и т.д.
- Одни из самых низких тарифов.
Факторы были названы «внешние», мешающие работать «Природе». О внутренних проблемах и недоработках докладчик рассказывать не спешил. Однако в процессе ответов на вопросы депутатов выяснились и еще некоторые причины:
У оператора после атаки слетел сервер, по которому он работал. Его не могут восстановить уже несколько месяцев. «Благодаря» этому якобы мусор и не вывозился с отдельных площадок, в том числе, и из школ города.
Ежедневно на линию выходит 14-20 спецавтомобилей, потому что часть машин уходит на ремонт. Сколько же должно быть транспорта, чтобы мусорного коллапса в городе не было, Цветков не назвал. Однако уточнил, что поломки случаются, в том числе, и по вине жителей, которые складируют в баки строительные материалы. От них выходят из строя прессы мусоровозов.
Поднялся и еще один наболевший вопрос: мусоровоз приезжает к площадке, стоит несколько минут и, не забирая отходы, уезжает. Дмитрий Александрович не смог объяснить причину такого поведения сотрудников, но уточнил, что вводится система фото «до» и «после», чтобы было видно, что контейнеры освободили.
Кстати, о контроле за работой мусоровозов депутаты говорят уже не первый год. По словам некоторых из них, они постоянно просят график работы машин, чтобы была возможность подъехать и проверить, однако его «Природа» не предоставляет.
Вы приехали не решать конструктивно вопросы, а пытаетесь переложить ответственность. Мы с вами пытаемся найти точки соприкосновения, вы пытаетесь перевалить все только от себя.
Говоря о сервере, который не работает… Аэропорт за 3 дня восстановился. Вы не аэропорт, за 3 недели можно было восстановиться, но никак не за 3 месяца. Это не причина. У нас не город Москва и у нас не гастарбайтеры сидят за рулем. Все знают город, годами работают, прекрасно знают, где расположены точки.
Говоря о сервере, который не работает… Аэропорт за 3 дня восстановился. Вы не аэропорт, за 3 недели можно было восстановиться, но никак не за 3 месяца. Это не причина. У нас не город Москва и у нас не гастарбайтеры сидят за рулем. Все знают город, годами работают, прекрасно знают, где расположены точки.
На это Дмитрий Цветков ответил, что их внутренние причины будут устранены наверняка, а инфраструктура и совокупность других факторов, зависящих от администрации и жителей города, так и будут тянуться параллельно, их нельзя откладывать.