
Прокурор и судья спросили ее, был ли нанесен ущерб бюджету Оренбургской области. Ибрагимова ответила, что за пять лет разбирательств можно было убедиться в обратном — в области появились заметные преобразования. Она напомнила о проектах в Оренбурге, Орске, Медногорске, Ясном и Бузулуке, где были разработаны стратегии развития и проведены масштабные работы.
По ее словам, в центре города впервые сделали капитальный ремонт: не только дороги, но и тротуары. В рамках программы обновили и построили общественные пространства. Сейчас продолжаются работы в парке Осипенко, реконструирован парк с памятником Ленину, благоустроена набережная. Планы, рассчитанные до 2025 года, остаются актуальными, а Минарх продолжает реализовывать стратегию развития региона.
Ибрагимова также заявила о давлении, с которым столкнулась сразу после своего назначения.
Она подчеркнула, что пришла в госструктуру из бизнеса и с самого начала ставила во главу угла законность всех процедур.
По ее словам, преследование началось практически сразу:
Гособвинитель в ходе заседания напомнил, что в конце 2019 года было принято решение о выделении АНО более 160 млн рублей, из которых 11 млн пошли на зарплаты и иные расходы, не связанные с проектом. Возник вопрос, откуда в декабре появилась информация о необходимости заключить контракт с ООО «Атлас» почти на 150 млн рублей — без проведения необходимых процедур.
На это Ибрагимова ответила, что сумма не могла быть известна заранее. Она пояснила, что изучала мнение жителей в соцсетях и обращалась в различные институты, чтобы уточнить стоимость будущих работ. Эти данные, по ее словам, были доведены до сведения Дениса Паслера, который тогда был и.о. губернатора. При этом, утверждает экс-министр, до конца декабря она не знала, будут ли выделены средства.