
Летом они звонили родителям во время вступительных экзаменов и просили данные взрослых и детей якобы для «характеристики ученика». На самом деле мошенники пытались получить доступ к госуслугам, банковским кабинетам и использовать информацию в дальнейших аферах.
Кроме звонков, обманщики рассылают ссылки на фальшивые сайты, копирующие государственные сервисы. В сообщениях утверждается, что ребенок «не прошел обязательное тестирование» и нужно пересдать его по ссылке. На таких сайтах жертвы сами передают личные данные и реквизиты карт.
Дальше схема развивается по знакомому сценарию: звонки «из банка» о подозрительных операциях, сообщения об «утечке данных» или даже угрозы уголовного преследования. Иногда мошенники запугивают детей и родителей, требуя включить камеру и собрать ценные вещи для «курьера».