
По данным Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде (ФГУП «ГРЧЦ»), сначала жертве звонят в мессенджере якобы из службы доставки. Под предлогом сверки данных с курьером просят продиктовать код из SMS.
Далее мошенники прерывают разговор и отправляют сообщение «от имени Роскомнадзора», в котором предупреждают о возможном мошенничестве со стороны этой «службы доставки».
На втором этапе те же злоумышленники звонят уже «как сотрудники Роскомнадзора» и сообщают, что личные данные жертвы якобы скомпрометированы. Для убедительности «переключают» разговор на псевдопредставителей ЦБ РФ, Росфинмониторинга или правоохранительных органов.
Финальная цель — убедить человека оформить кредит и перевести деньги на так называемый «безопасный счет».
Ранее мы сообщали о случаях мошенничества с поддельными письмами якобы от имени оренбургской Госавтоинспекции.
Как распознать мошенников при онлайн-операциях — 10 признаков
-
Перевод общения в мессенджеры — избегают платформ с историей переписки.
-
Оплата на карту физлица — легальные продавцы используют счета юрлиц/ИП.
-
Дополнительные «возвратные» платежи — деньги не возвращаются.
-
Обещание мгновенного возврата — возврат блокируется «новыми правилами».
-
Изменение минимальной суммы вывода — выманивание доплат.
-
Частая смена реквизитов — признак криминальной схемы.
-
Блокировка возврата на этапе оформления — оформление намеренно затягивают.
-
Отказ от популярных способов доставки — ограничение выбора для контроля.
-
Давление на срочность — лишают времени на проверку.
-
Требование страховки заранее — законная страховка оплачивается при передаче груза.