
Виталий Дремов напомнил, что гидравлические испытания остаются единственным способом полноценно проверить надежность всей тепловой сети:
Из 356 участков испытания уже проведены на 307. Этот метод позволяет выявить слабые места в системе до начала отопительного сезона. Инструментальные методы диагностики ограничены: они не охватывают всю сеть, имеют ограничения по диаметрам труб и по количеству углов поворота. Поэтому только опрессовка дает полную картину. Именно благодаря таким испытаниям можно с уверенностью начинать пуск тепла.
По его словам, результаты испытаний бывают разными: где-то подача горячей воды возобновляется сразу, по плану, а где-то выявляются серьёзные повреждения, требующие немедленного вмешательства. Так произошло и на проспекте Гагарина, где после проверки сетей было обнаружено повреждение магистрального трубопровода диаметром 500 мм.
Ремонт тепловой магистрали под проспектом Гагарина, Оренбург
Чтобы не нарушать дорожное движение на одной из самых загруженных улиц города, специалисты компании «Т Плюс» приняли решение заменить участок трубы (около 50 метров) прямо проезжей частью. Работы велись круглосуточно, и за выходные удалось полностью заменить поврежденный участок.
Да, на время ремонта по двум адресам пришлось продлить отключение горячей воды. Мы понимаем, что это неудобство, но такие работы критически важны для надежной подготовки к зиме. После завершения монтажных работ участок заполнили, опрессовали, и ресурс вновь подали потребителям.
.jpg)
Ремонт тепловой магистрали под проспектом Гагарина, Оренбург
Очередной этап гидравлических испытаний сетей сейчас проводят в центре города. Устранением повреждений после испытаний одновременно занимаются около 10 бригад Оренбургских тепловых сетей. Оперативную информацию об ограничениях горячего водоснабжения можно узнать на портале «Тепловая справочная служба» (ТСС).
По словам технического директора, все оставшиеся участки планируется завершить в течение двух недель. Затем предусмотрены резервные дни — на случай, если потребуется повторное испытание или доработка.
По словам технического директора, все оставшиеся участки планируется завершить в течение двух недель. Затем предусмотрены резервные дни — на случай, если потребуется повторное испытание или доработка.
В этом году мы увеличили давление при опрессовке, чтобы заранее выявить потенциально слабые места. Это дало рост количества повреждений примерно на 10–15%, но зато мы получаем уверенность в надежности сети к зиме.

Деревья на ул. Маршала Жукова, которые посадили над теплотрассой, которую необходимо отремонтировать
С необычной и затруднительной ситуацией сотрудники компании «Т Плюс» столкнулись на улице Маршала Жукова. Несколько лет назад коммерческая организация разбила на своей территории сквер, где высадила ели. Однако при благоустройстве не было учтено, что в некоторых местах проходят подземные тепловые коммуникации.
В декабре 2024 года на этом участке произошел порыв трубопровода — именно в зоне высадки деревьев. Ремонтной бригаде пришлось выкопать четыре ели, чтобы устранить повреждение.
В декабре 2024 года на этом участке произошел порыв трубопровода — именно в зоне высадки деревьев. Ремонтной бригаде пришлось выкопать четыре ели, чтобы устранить повреждение.
Технический директор — главный инженер Оренбургских тепловых сетей филиала «Т Плюс» Виталий Дремов
Весной 2025 года собственник участка снова высадил на том же месте, в охранной зоне теплосетей, новые ели и установил систему капельного полива. Недавно, в ходе гидравлических испытаний там снова обнаружили повреждение — и снова требуется ремонт.
Виталий Дремов пояснил, что компания ведет переписку с владельцами участка и неоднократно разъясняла, что сажать деревья над теплотрассами нельзя. Тем не менее деревья были высажены повторно.
Виталий Дремов пояснил, что компания ведет переписку с владельцами участка и неоднократно разъясняла, что сажать деревья над теплотрассами нельзя. Тем не менее деревья были высажены повторно.
Еще на этапе проектирования благоустройства этого участка мы акцентировали внимание, что нельзя размещать деревья над трубами. Это чревато порывами и создает сложности для ремонта. Мы предлагали оставить над трубами только пешеходные дорожки. Но нас, к сожалению, не послушали.