
Трамвайный вагон в Орске (фото из архива)
В настоящее время протяженность трамвайного пути в Орске — 77,4 км, трамвайной маршрутной сети — 130 км, автобусной маршрутной сети — 675 км. Маршрутная сеть состоит из 6 трамвайных и 26 автобусных маршрутов. Половину из них обслуживают частные перевозчики.
Они появились в 2007, несмотря на наши уговоры, встали на популярные маршруты, и таким образом фактически уничтожили наш трамвай. Частники приходят-уходят, сами себе создают конкуренцию. Требования к перевозчикам растут, с каждым годом их число снижается. Сегодня каждый день на улицы Орска выходит 246 частных автобусов.
Трамвайная ветка на ОЗТП разрушена и, если будет принято решение пустить трамвай в эту часть города, пути надо выкладывать фактически заново. Это требует больших инвестиций, а значит надо готовить экономическое обоснование для вхождения в федеральную программу развития транспорта. Только своими усилиями мы не сможем пустить трамвай на ОЗТП.
Глава Орска Василий Козупица ранее рассказал о том, в каких специалистах нуждается город. По его словам, профессионалов катастрофически не хватает. В частности, учителей, врачей, вагоновожатых и водителей. Из-за отсутствия последних, например, не получилось закупить 60 автобусов для города. Водить их совершенно некому. Кто не нужен городу – это «крикуны, горлопаны», да и в гуманитариях Орск не сильно нуждается.