
Орск стал платформой для обучения студентов РАНХиГС (Москва)
Все они учатся на третьем курсе кафедры территориального развития им. В.Л. Глазычева (факультет управления городским и территориальным развитием).
Представление проектов, которые студенты подготовили за 2 дня изучения Орска и Новотроицка, провели в администрации города. Предложения выслушал и глава Орска Василий Козупица.

Глава Орска во время выступления перед студентами
Когда ко мне обратились с этим предложением, я с удовольствием с этим согласился. Я считаю, что мнение одного – это хорошее мнение, мнение нескольких – еще лучше, появляются мысли для развития.
Город наш достаточно сложный. Во-первых, он очень большой по площади. В то же время, по количеству жителей не такой уж и большой. И мы развиваемся в соответствии с теми тенденциями, которые есть по всей стране - программы, дорожные проекты.
Город наш достаточно сложный. Во-первых, он очень большой по площади. В то же время, по количеству жителей не такой уж и большой. И мы развиваемся в соответствии с теми тенденциями, которые есть по всей стране - программы, дорожные проекты.
Орск выбран не случайно – по мнению наставников московского вуза, в городе много особенностей, включая его протяженность, многонациональное население, прошлое глубоко промышленного центра, реки и историческая застройка.
Для нашего направления Орск – это на самом деле интересный город. Есть, что поправить, добавить, предложить, есть, где развернуться. Мы представляли наши проекты и большинство было принято администрацией положительно. Это были интересные для них идеи.


Студенты РАНХиГС во время представления своих проектов
Было очень много проектов про зеленые территории, про парки. Например, полоса, которая рядом с «Птичкой» – это буферная зона между жилой застройкой и территорией заводов. Довольно перспективное место. Его можно рассматривать как рекреационную зону, имеющую уже высокие хорошие деревья.
Один из проектов, например, предлагает продолжение уже ранее начатой, но сейчас остановленной, программы появления муралов – больших граффити на торцевых стенах домой или зданиях школ. Это могут быть картинки, отобранные вместе с жителями и несущими в себе не только яркие компоненты городской среды, но и тематическую направленность – рассказывающие об истории города, окружающей среде и пр.

Студенты представили несколько своих идей
Другой интересный проект – создание ученического кампуса, где в одном здании смогут располагаться сразу несколько институтов, а также создание на базе него целой системы – школа, вуз, место работы по специальности. Согласно идеи, в школах изначально могут формироваться при необходимости профильные классы, а набор студентов – осуществляться, в том числе, и на основании необходимости работающих в городе предприятий. Кстати, для примера размещения такого кампуса, студенты предложили территорию около спорткомплекса «Авангард» – «Птицу».


Орск стал платформой для обучения студентов РАНХиГС
Студенты, с которыми мы пообщались, рассказали, что на основе выезда в Орск они будут готовить курсовую работу, ведь побывать в той местности, которой посвящен проект – самое важное.
Урал56.Ру: — Насколько полезно людям вашего направления оказаться на месте для разработки своих предложений нежели использовать информацию из источников?
Студенты: — Это самое важное. В интернете все не увидишь. Изначально мы проводим кабинетный анализ, а потом уже полевые исследования. Как писал Глазычев, на кафедре имени которого мы обучаемся, «в городе надо заснуть и надо проснуться». То, что мы увидим во время присутствия на местности, мы никогда не увидим в интернете, не узнаем правды и всей картины.
Даже до банальности, не всегда можно найти фотографии с нужных ракурсов.
А так мы обошли объект со всех сторон, осмотрели его полностью. Увидели укрепленные берега у реки. Ни на одной карте этого не увидишь.
Студенты: — Это самое важное. В интернете все не увидишь. Изначально мы проводим кабинетный анализ, а потом уже полевые исследования. Как писал Глазычев, на кафедре имени которого мы обучаемся, «в городе надо заснуть и надо проснуться». То, что мы увидим во время присутствия на местности, мы никогда не увидим в интернете, не узнаем правды и всей картины.
Даже до банальности, не всегда можно найти фотографии с нужных ракурсов.
А так мы обошли объект со всех сторон, осмотрели его полностью. Увидели укрепленные берега у реки. Ни на одной карте этого не увидишь.

Сначала студенты провели анализ города удаленно, а затем посмотрели своими глазами и пообщались с жителями