11 февраля 2023 года — пять лет со дня крушения самолета Ан-148 в Подмосковье

11.02.2023
6445
Место крушения самолета в Подмосковье. Фото из архива
11 февраля 2023 года — пять лет со дня крушения самолета Ан-148, который выполнял рейс Москва — Орск. Напомним, авиакатастрофа произошла в небе над Подмосковьем 11 февраля 2018 года через 6 минут после взлета. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил.

Из-за затянувшей экспертизы,  родственники не могли долгое время похоронить погибших. Последние похороны прошли только в ноябре 2018 года.   

Урал56.Ру уже рассказывал о людях, погибших при крушении самолета. Каждая строчка в скорбном списке – это уникальная судьба, внезапно оборванная жизнь… 

Вспомним всех поименно. 

*В видео используется сингл «Наркоз» - это последняя композиция Ульяны Сон, погибшей в авиакатастрофе. 

Рейс, оборвавший 71 жизнь, часть 1 (читать)

Видео: Памяти погибших, часть 1

Рейс, оборвавший 71 жизнь, часть 2 (читать)

Видео: Памяти погибших, часть 2

По сообщению Следственного комитета РФ, основными версиями крушения были: погодные условия, ошибка экипажа, техническая неисправность, а также «другие возможные варианты развития событий». Не исключалась и возможность террористического акта. 

Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целости, возгорания на борту не было, взрыв произошел в результате столкновения самолета с землей. 

Через несколько дней после трагедии в СМИ появилась информация о том, что самолет потерпел крушение из-за непрогретого двигателя. Об этом рассказал источник «Сноба», знакомый с ходом расследования.

Через месяц СМИ озвучили еще одну версию. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета, возможно, привели к катастрофе. Об этом сообщал Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. 

В Межгосударственном авиационном комитете сообщили свою версию причины (снова предварительную) падения самолета Ан-148. По данным организации, приборы лайнера неверно показывали информацию о скорости самолета,  причиной неправильной работы приборов могло стать обледенение датчиков. 

Это подтверждается и записью аварийного речевого самописца: непосредственно перед вылетом пилоты читали вслух контрольную карту, действуя в соответствии с ее указаниями, но обогрев приемников полного давления так и не включили, несмотря на предупреждающую индикацию.
 
В конце апреля 2018 года эксперты Росавиации предоставили отчет о предварительных причинах катастрофы. По их данным, пилоты проигнорировали предупредительные сигналы из-за постоянных нарушений в работе самолета. Как сообщается в отчете, экипаж Ан-148 отложил выполнение пункта карты контрольных проверок «ОБОГРЕВ ПВД — ВКЛЮЧЕН» перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу. Также в отчете поминутно расписаны все действия экипажа на аэродроме и в воздухе до соприкосновения с землей. Как оказалось, пилоты выполняли лишь некоторые необходимые действия, игнорируя систему оповещения. А связано это с тем, что в Ан-148 очень часто срабатывали ложные сигнализации, поэтому экипаж мог не заострять на этом внимания. 

В июне 2018 года Следственный комитет назвал основную версию крушения Ан-148 — неверные действия экипажа. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем пике. В результате был превышен угол наклона судна, самолет стал неуправляемым.

Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа.
Следственный комитет России
Пресс-служба


Также была опубликована расшифровка разговора пилотов Ан-148. Как утверждают федеральные СМИ со ссылкой на телеканал 78, запись сделана за минуту до крушения.

Однако Росавиация опровергла подлинность некоторых моментов. Как сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский в беседе с ТАСС, в «расшифровке» перепутаны диалоги командира самолета и второго пилота, а также есть слова и фразы, которых на самом деле не было в диалоге.   
Следственным комитетом Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). 

По факту крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» были проведены многочисленные проверки. Как сообщает «Коммерсант», в ходе одной из них прокуратура установила, что челябинское учебное заведение, в котором проходил подготовку второй пилот, не имело сертификата авиационного учебного центра. В итоге свидетельства всех пилотов, получивших там документы об образовании, признали недействительными.

В июне 2019 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал окончательную причину крушения самолета Ан-148 – ошибочные действия экипажа во время набора высоты. 

В мае 2020 года на Youtube-канале «Игорь Зырянов» появилась видеоверсия крушения самолета Ан-148 рейса Москва — Орск. Реконструкция основана на Окончательном отчете МАК.  Мини-фильм длится 19 минут, авторы даже воспроизвели разговоры пилотов.

В ноябре 2020 года «Саратовские авиалинии» отказались платить штраф в размере 21 млн руб за смерть гражданина Швейцарии при крушении самолета Ан-148. 

В сентябре 2021 года была опубликована информация о том, что уголовное дело по факту крушения самолета Ан-148 рейса Москва — Орск до сих пор расследуется, и в нем нет обвиняемых. 

Однако через год, в августе 2022 года, в уголовном деле появились обвиняемые. Это бывший замгендиректора «Саратовских авиалиний» Сергей Янюшкин и его бывший подчиненный, экс-руководитель летной службы перевозчика Юрий Костин. По версии следствия, обвиняемые должным образом не организовали обучение пилотов и их полноценный отдых. Об этом писал «Коммерсантъ». В компании работали всего пять-шесть пилотов, способных выполнять обязанности командира экипажа Ан-148, в то время как по штату их должно быть, по крайней мере, втрое больше. 

О других обвиняемых по делу не сообщалось.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Оставить комментарий Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
11.02.2023 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел