
В одной из больниц Оренбургской области
С чего все началось?
Все началось с коронавируса, который протекал довольно сложно. Через 2 недели после выписки, в конце сентября 2022 года, она стала жаловаться, что плохо себя чувствует. Отправив домой подопечных в пятницу, педагог заметила, что у нее поднялась температура. В субботу к этому симптому прибавилась боль в ухе. В воскресенье состояние еще больше ухудшилось.
«Мы вам сделаем одолжение, отвезем в лор-отделение и посмотрим, возьмут вас или нет»
Вызов скорой помощи стал первой проблемой, с которой столкнулась семья. К тому моменту температура у орчанки достигла отметки 39,7. Фельдшер скорой помощи, прибывший далеко не сразу, отказался госпитализировать женщину под предлогом того, что «пациент не их».
Брат вызвал скорую, но мы не могли ее дождаться. Мама находилась уже в бреду, у нее началась рвота с интоксикацией. Она на нас не реагировала уже с температурой 39,7. Скорая приехала со словами: «Что вы нас вызвали, это не наш пациент. Вам нужно в лор-отделение, она жалуется на ухо». А когда я ее поднимала, она кричала, держалась за ухо. Они посмотрели: «Мы вам сделаем одолжение, отвезем в лор-отделение и посмотрим, возьмут вас или нет». Звонят при нас в лор-отделение, там говорят: «У нас нет дежурного врача, мы ее не сможем принять. Пусть вызывают врача на дом». Ну и все, скорая нам дала рекомендации купить «Отипакс», купить анальгин в уколах, ну и следить за ней всю ночь. Даже отказались госпитализировать. Почему оставили человека в таком состоянии?
Врач сказал: «Я не могу ничего сделать, я вызову скорую». Час прошел, скорая приезжает. Она решила ее увозить, тяжелый случай.
Брат тащил, сосед и еще одна медсестра. Остальные: «Это ваша мама, вы таскайте».
По словам врача, МРТ было идеальным
Далее пациентку привезли в инфекционное отделение, где дали направление уже в лор-отделение.
Нас повезли в инфекционное отделение вместе с мамой, врач очень опытный. Фамилию и имя не помню. Она говорит: «Здесь нужно в лор-отделение, причина именно в этом». Оказалось, что у нее выделения из ушей, на что она жаловалась. Ее повезли в инфекционное, там дают направление, что надо именно в лор-отделение. Мы поехали на Новосибирскую, 117 в лор-отделение. Мы ждали долго врача, пока он спустится. Спустившись, он встретил нас с круглыми глазами: «А что вы здесь делаете?». Мы сказали, что привезли маму с острым отитом.
Врач осматривает и говорит: «Надо сделать МРТ». Мы, опять же, с братом сами потащили ее на носилках, повезли на МРТ, там все это время находились, ей сделали МРТ. Все. Выезжаем с МРТ и везем маму в приемный покой. Она там лежит. И врач выходит: «Это не наше, у вас все чисто. МРТ идеальное».
Маму положили, тут же врачи подготовились к пункции позвоночника, было подозрение на менингит. Сделали пункцию. В этот же момент врач сказал: «Идите обратно в больницу, где лор-отделение, возьмите результат МРТ. Мне нужно знать, от чего сейчас отталкиваться». Я прибежала взять результат, но врач с рентген-кабинета мне говорит: «А мы вам не дадим результаты». Я говорю: «Как? У нас же сейчас врач в инфекционном отделении попросил результаты. Мне нужно срочно». Врач: «Ну, утром приходите». Ладно...
На следующий день туда поехала бабушка с диском, чтобы записали все эти результаты. Ей не дают этот результат: «Мы не даем, мы только больным даем результат». Каким образом больному без сознания сейчас можно отдать результат? Кое-как ей записали этот диск, отдали результат, но, опять же, описание МРТ никто не предоставил. Они сказали, что вышлют на почту, но так ничего и не выслали. Не отдали даже МРТ, чтобы врач мог конкретно действовать.
Что за диагноз?
В итоге 50-летней пациентке поставили диагноз гнойный менингит, энцефалопатия, то есть отек мозга.
Это произошло из-за гнойного отита. Абсцесс, который образовался в ухе, он лопнул и пошел в мозг. Вся эта часть оказалась в гною.
«Знаете, мы вскрыли, а там ничего нет»
Далее пациентку ждала трепанация черепа, на которую ее дочь не успела дать согласие. Но не это самое страшное. По словам врачей, при вскрытии черепа гноя в принципе не было. Выходит, тяжелая операция была проведена напрасно, а время упущено.
Пятого октября врач инфекционного отделения с консилиумом решили, что маму надо переводить в лор-отделение, и там уже делать трепанацию, вскрывать и смотреть, что там. Тут же мы сорвались с работы, я прибежала, потому что расписывалась во всех документах как представитель. Получается, я приехала, документы подписывала, и мне сказали: «Вашу маму уже прооперировали». То есть экстренно прооперировали без соглашения. Я говорю: «Я хочу дождаться врача и поговорить о том, как прошла операция» и т.д. Мы ждали врача. Врач спустился. Медсестра говорит ему, что с ним хотят поговорить родственники. А он: «Мне некогда с ними разговаривать, мне не до этого». Как так? Мы здесь сидим, ждем, это наша мама. Мы не какую-то тетеньку с улицы подобрали, что за отношение? Он все-таки пошел на контакт, рассказал: «Знаете, мы вскрыли, а там ничего нет».
Полная глухота
Опасения детей пациентки насчет состояния матери оправдались. После операции пошло ухудшение. Температура держалась стабильно 39. Более того, женщина полностью потеряла слух уже к 7 октября. До этого не слышало только одно ухо.
Далее — абсцесс мозга
Позже врачи решили сделать повторное МРТ с контрастом. Ситуация оказалась катастрофической.
Обнаружили абсцесс правой височной доли. То есть у нее абсцесс мозга пошел.
Для нее это тоже стресс. Она плачет. Как она должна жить? Ей же работать, у нее внуки, дети. Теперь по чьей-то причине человек глухой.
Она полностью потеряла слух. Ей не поставили слуховой аппарат. Необходима имплантация нерва, но сделать это можно только в Москве или Питере. У нее токсическое поражение мозга от гнойного отита из-за затяжного неоказания помощи.
Ответ Минздрава Оренбургской области
Урал56.Ру отправил запрос в Минздрав Оренбургской области, чтобы узнать, что можно сделать в этой ситуации. В ведомстве ответили, что получить бесплатную операцию пациентке вполне реально.
Проведение бесплатной операции и направление на операцию по квоте в Федеральные центры возможно в соответствии с установленным диагнозом.
Согласно ч.1 ст.35 Закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в т.ч. скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
Пунктом 3 Правил Приказа МЗ РФ от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» установлено, что скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).
При оказании скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация (п.14 Приказа №388н). Решение о необходимости медицинской эвакуации с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации) принимает старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи (п.7 приложения №1 к Приказу №388н).
Пунктом 3 Правил Приказа МЗ РФ от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» установлено, что скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).
При оказании скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация (п.14 Приказа №388н). Решение о необходимости медицинской эвакуации с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации) принимает старший медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи (п.7 приложения №1 к Приказу №388н).
Ответ от прокуратуры
По данным прокуратуры, случай пациентки из Орска может действительно потребовать проверки из-за возможных нарушений прав человека.

Ответ прокуратуры Урал56.Ру
Ранее мы сообщали о тяжелых медицинских случаях, связанных с менингитом и энцефалитом.
Так, в Оренбурге из-за насморка ребенок лишился части черепа. Произошло это из-за воспалительного процесса. Пришлось провести операцию. Началось заболевание с обычного насморка и боли в ухе, из-за чего его родители обратились к отоларингологу. Однако, поделились в больнице, лечение оказалось неэффективным. Воспаление с лор-органов распространилось на головной мозг, начался абсцесс. У ребенка поднялась температура и сильно болела голова.
Мальчика экстренно доставили в Центр детской хирургии. Врачи пришли к мнению, что необходима срочная операция, потому что даже антибиотики оказались недостаточно эффективными. Операцию мальчику провели, но пришлось удалить часть кости.
Ранее мы сообщали о частых судебных исках к больницам. Так, пациент из Орска тоже подал в суд на больницу с требованием возместить компенсацию за неправильно поставленный диагноз. У мужчины началось прогрессирование болезни в желудочно-кишечном тракте. В иске он требует компенсацию в размере 300 000 рублей не только за физический, но и за моральный вред, так как пострадавший испытывал сильные переживания из-за новой болезни.
Еще один житель Орска получил неверное лечение от врача и обратился в Октябрьский районный суд с иском о возмещении компенсации на 2 млн рублей. Согласно обращению мужчины, в апреле 2021 года он пришел в больницу к оториноларингологу за медпомощью. За пять месяцев лечения ему сделали операцию, но состояние только ухудшилось. После этого пострадавший обратился за услугами врача из платной клиники, где ему диагностировали тяжелое заболевание, которое в свое время не обнаружил первый доктор. Мужчина полагает, что из-за неправильного лечения.
Оставить комментарий