
Дороги в Оренбургской области. Фото из архива
Согласно проекту, на проезд по платным автодорогам установят предельные тарифы в размере 5 рублей за километр для легковых автомобилей и 14,25 рублей для грузовых автомобилей. Максимальный рост тарифа может составить 1 и 1,7 рублей. Уточняется о повышении тарифа на отдельные участки или искусственные дорожные сооружения. По ряду дорог нынешние тарифы не превышают установленных максимальных размеров и ниже на 30%.
Документ прошел процедуру публичного обсуждения и рассмотрения причастными федеральными органами исполнительной власти. Для категорий транспорта, задействованных в экономической деятельности, было принято решение о снижении предельных значений.
С 2016 года протяженность платных автодорог в РФ выросла с 465 до 1927 км. Рост протяженности связан с реализацией капиталоемких проектов по строительству дорог М-11 «Нева» и ЦКАД с привлечением в том числе частных инвестиций. К 2024 году планируется запустить движение по новой дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, протяженность которой составит более 800 км. Благодаря развитию сети скоростных платных дорог с привлечением внебюджетного финансирования, пользователи получают качественные безопасные дороги, экономят трудовые, временные и финансовые затраты грузоперевозчиков.
Бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам в России могут ввести в 2023 году. Эта мера будет действовать три года, отметил замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.