29 марта 2024 • Пт • 07:27

Как выглядит Елизаветинский спуск в Оренбурге через три месяца после окончания реконструкции. Фотофакт Урал56.Ру

15.08.2022
3629
Елизаветинский спуск через три месяца эксплуатации

Прошло три месяца с того дня, когда в Оренбурге открыли после реконструкции Елизаветинский спуск, который ведет к набережной реки Урал. Корреспондент Урал56.Ру вновь посетил его, чтобы «посмотреть динамику», как и просила в апреле министр архитектуры Оренбургской области Наталья Ибрагимова.

Почти год работы, три месяца эксплуатации в летний период… Как сегодня выглядят и в каком состоянии находятся новые ступени, облицовка боковых стен, водосточный желоб для сбора и отвода атмосферной влаги? Работы выполнены в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», поэтому все должно быть замечательно.

От ракурса по-прежнему зависит многое

Как и в прошлый раз, мы начнем осмотр территории с одной из достопримечательностей Оренбурга – Елизаветинские ворота, они как раз предваряют одноименный спуск. С лицевой стороны все выглядит неплохо.

Елизаветинские ворота

А вот если подойти ближе или обойти вокруг, то состояние столь важной для города достопримечательности начинает вызывать опасения.

Елизаветинские ворота

Елизаветинские ворота

Общие планы не без изъянов, но все же выглядят достаточно неплохо, даже обратили внимание на наше замечание из прошлого материала и покрасили заборчик.

Площадка перед Елизаветинским спуском: было

Площадка перед Елизаветинским спуском: стало

Елизаветинский спуск

Елизаветинский спуск

Елизаветинский спуск

Как все обстоит на самом деле

К сожалению, за прошедшие три месяца никто из городской администрации или подрядной организации, проводившей капремонт, не отнеслись серьезно к нашему материалу. Поэтому нам повсюду встретили как прошлые проблемы и изъяны, так и предсказанные нами новые. По-прежнему достаточно часто на отремонтированном спуске можно встречались разрушения элементов отделки отреставрированного спуска в виде трещин, которые встречаются и на ступенях, и на перилах, и даже на плитах под фонарями.

Трещины на Елизаветинском спуске

Трещины на Елизаветинском спуске

Трещины на Елизаветинском спуске

За три месяца заметно добавилось сколов на Елизаветинском спуске. Если в первые дни их причиной, предположительно, были ошибки в работе строителей, неаккуратность в работе, возможно. То новые сколы, можно предположить, стали следствием двух причин: качество материала и непродуманность ряда важных моментов (отведение дождевой и талой воды, спуск для владельцев небольшого транспорта. Если мы правы, то Елизаветинский спуск придет в негодность достаточно быстро. А пока вернемся к сколам.

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

Сколы на Елизаветинском спуске

За три прошедшие три месяца еще актуальнее стали вопросы к общему качеству проведенных работ. Мы помним, что в капремонте Елизаветинского спуска использовались природные материалы, но это все же не дает ответов на все вопросы, не все можно объяснить конструктивными особенностями. На фото можно увидеть лишь некоторые из наиболее типичных ситуаций: монтаж из кусочков, количество смеси и затирки, монтаж поврежденного материала.

Качество работ на Елизаветинском спуске

Качество работ на Елизаветинском спуске

Качество работ на Елизаветинском спуске

Качество работ на Елизаветинском спуске

Качество работ на Елизаветинском спуске

Качество работ на Елизаветинском спуске

По-прежнему можно встретить ржавчину, но эта ситуация полностью повторяет ту, что мы видели три месяца назад. С ней, к сожалению, решили также ничего не предпринимать.

Ржавчина на Елизаветинском спуске

Прошло три месяца, но даже частые доджи в первой половине лета не заставили ни администрацию города, ни подрядчика исправить ситуацию с «забытой» системой отведения воды. Склоны по-прежнему размываются, почва с них по-прежнему течет по новенькому спуску, обслуживающий набережную персонал, видимо, просто привык вывозить и выметать всю эту грязь чуть ниже, прямо к Уралу, поближе к воде…

Последствия дожды на Елизаветинском спуске. Фото из архива

Система водоотведения на Елизаветинском спуске так и не претерпела изменений

Система водоотведения на Елизаветинском спуске так и не претерпела изменений

Система водоотведения на Елизаветинском спуске так и не претерпела изменений

Система водоотведения на Елизаветинском спуске так и не претерпела изменений

Вот так удаляются последствия селевых потоков на Елизаветинском спуске

Вот так удаляются последствия селевых потоков на Елизаветинском спуске

Вы думали, что мы забыли про «путь в никуда»? Как можно?! В этот раз мы сперва обследовали его с верхней части набережной, проложили маршрут. В высоких зарослях сорняков, некоторые из которых еще и аллергены, отчетливо «слышится» запах мочи, кругом мусор. Завершается этот «путь» незавершенным фонтаном, который превращается в большую дорогую урну. Это, наверное, какое-то современное творчество, до него просто нужно дорасти… Как и деревянные клинышки, которые местами поддерживают некоторые элементы отреставрированного спуска.

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

«Путь в никуда» на Елизаветинском спуске

Неподалеку от «пути» мы, уже традиционно, встретили и современную достопримечательность Оренбурга – бродячих собак. Большинство из них вновь отказалось от фотографирования, но одна собачка, как и три месяца назад, нам попозировала.

Бездомная собака: современная достопримечательность Оренбурга

Но что мы все о старом, да о старом, ведь есть и новое! Отдыхающие неподалеку оренбуржцы высказались об опасности обрушения перил на смотровой площадке. Урал56.Ру осмотрел ее и убедился в существовании этой проблемы. Сразу в нескольких местах на просвет хорошо видно, что каменные перила фактически просто держатся под своим весом, не соединяясь с колоннами. Сильный ветер, сломавшееся дерево или подвыпивший отдыхающий могут стать причиной большой эстетической проблемы для этого участка Елизаветинского спуска. Аналогичная ситуация ис элементами украшений.

Перила на Елизаветинском спуске не выглядят надежными

Перила на Елизаветинском спуске не выглядят надежными

Перила на Елизаветинском спуске не выглядят надежными

Еще весной мы задавались вопросом безопасности соседства Елизаветинского спуска и детской железной дороги. Вскоре после нашей публикации полностью подтвердились высказанные там опасения – после капремонта спуск может представлять опасность для детской железной дороги, как это было в начале июня. Тогда состав просто не смог доехать до станции «Комсомольская». И сама ДЖД представляет опасность. Три месяца прошло, но, как и прежде, переход через железнодорожные пути не обустроен, фактически не организован. Да, машинист мини-паровоза делает все от него зависящее – подает звуковые сигналы, проезжая этот участок. А если выходящий со спуска, прямиком из-за здания, окажется человеком слабослышащим?

Переход через полотно детской железной дороги так и не обустроен

Переход через полотно детской железной дороги так и не обустроен

Переход через полотно детской железной дороги так и не обустроен

Кстати, Елизаветинский спуск получился достаточно нетолерантным. Почему? Здесь из всех возможных вариантов учтены лишь интересы физически здорового человека-пешехода. Этим спуском без риска для жизни не сможет воспользоваться инвалид-колясочник или молодые родители с детской коляской. А все из-за того, что при проектировании и проведении работ их интересы никак не учитывались. Эта проблема коснулась и велосипедистов с самокатчиками, но в этом случае она приведет к ускорению износа Елизаветинского спуска. Опять «почему»? Обладатели «железных коней» все же пользуются этим спуском, при этом кто-то доблестно несет их на себе, к то-то скатывает, попутно «помогая» в образовании сколов, по ступеням, а иные и вовсе катят своего железного друга по водоотводному желобу, что тоже не способствует его долгой сохранности. Нулевая толерантность на Елизаветинском спуске и к людям, которые страдают от аллергии на пыльцу: вокруг очень много сорной растительности, которую почему-то не косят, не корчуют и не уничтожают.

Как спускают/поднимают велосипеды и самокаты по Елизаветинскому спуску: метод раз

Как спускают/поднимают велосипеды и самокаты по Елизаветинскому спуску: метод два

Как спускают/поднимают велосипеды и самокаты по Елизаветинскому спуску: метод три

«Вот вам бы видеть тоже динамику изменений и об этом писать»

Урал56.Ру вновь побывал на Елизаветинском спуске, спустя три месяца с начала его полноценной эксплуатации. Мы постарались во всех подробностях рассмотреть динамику его состояния и беспристрастно отразить это в материале. Получилось ли?

Во время осмотра Елизаветинского спуска к корреспонденту Урал56.Ру обратились пожилые оренбуржцы, которые попросили отдельно написать о необходимости установить скамейки хотя бы на смотровой площадке, а в идеале и у поворота к «пути в никуда». Некоторым пожилым людям тяжело за один раз преодолеть весь спуск или подъем по этому маршруту. Также они попросили подумать о том, чтобы сделать «исторические» ступени на спуске более безопасными в осенне-зимнее время, а также заранее позаботиться о достаточном количестве дворников на это время уже сейчас.

Старые ступени Елизаветинского спуска могут представлять опасность не только для пожилых, но и для молодых отдыхающих. Фото из архива



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Дмитрий Гнедаш
Урал56.Ру
15.08.2022 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел