«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

05.07.2022
11866
На вокзале в Оренбурге 4 июля
Вчера на трассе Оренбург — Орск произошло очередное страшное ДТП, унесшее жизни восьми человек. К сожалению, это не первый случай массовых смертей на этой дороге. Всех — пассажиров и водителей — беспокоит только один вопрос: «Когда же закончится череда ужасных аварий?»

О том, что можно предпринять, Урал56.Ру узнал у депутатов, общественников, водителей такси и специалистов. Кроме того, мы вспомнили о самых резонансных происшествиях на оренбургской трассе за последние несколько лет. 

Спойлер: многие сходятся во мнении, что трассу Оренбург — Орск необходимо делать 4-полосной и разделять барьерным ограждением. Однако в компании, отвечающей за содержание данного участка, Урал56.Ру сообщили, что автодорога находится в нормативном состоянии, реконструкция в ближайшей перспективе не планируется. 

Тот самый поворот на Урал, где 3 июля произошло ДТП, жертвами которого стали 8 человек. Источник: гугл-карты


  • Позиция водителей

 
В первую очередь мы обратились к водителям такси, которые часто ездят по трассе Оренбург — Орск. Один из них поделился мнением, что участок дороги, на котором произошло страшное ДТП 3 июля, находится в плохом состоянии. Расширять дорогу, уверен водитель, не будут.

 — Я думаю, что трассу Оренбург — Орск никогда не отремонтируют нормально и не расширят. Соответственно от ДТП там не спасет ничего. Этот участок, на котором произошла последняя авария, весь разбитый, там регулярно ставят заплатки, а нормально ремонтировали его, наверное, еще в СССР. При этом я сам в воскресенье возил пассажиров из Орска в Оренбург и обратно. Дорога была нормальная и не сильно загруженная. То, что произошло, это просто трагичное стечение обстоятельств, — сказал Егор, водитель из Орска.
Еще один водитель из Орска считает, что самим владельцам автомобилей нужно быть более внимательными на дорогах. Для этого необходим опыт. В беседе с Урал56.Ру он очень просто ответил на вопрос о том, как избежать такого количества ДТП на «трассе смерти», как ее называют многие жители Оренбургской области.

 — Не стоит выпускать водителей, у кого стаж менее 3 лет, — поделился водитель из Орска, пожелавший остаться анонимным.

Вокзал в Оренбурге


Евгений, водитель пассажирского такси на маршруте Оренбург — Орск, попросил всех водителей соблюдать скоростной режим. По его мнению, всю трассу Оренбург — Орск нужно расширять до 4 полос. 


На вокзале в Оренбурге


  • Мнение депутатов и общественников


Также мы поговорили с депутатами и членами общественных движений, которые имеют отношение к содержанию автомобильных дорог.

Курмамбай Кумакбаев


Сначала мы обратились к депутату орского горсовета Курмамбаю Кумакбаеву. В прошлом году его помощница Елена Селиверстова погибла в серьезной аварии на трассе Оренбург — Орск. Она занимала должность замдиректора в ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС» (это один из главных строительных подрядчиков в городе, фирмой владеет Кумакбаев). Депутат не был готов услышать наш вопрос. Он находился в командировке и не знал о случившемся. Узнав о страшном ДТП, он не сразу нашел слова для комментария. Депутат принес соболезнования близким погибших. 

 — Боже мой, как жалко. Да хоть жители Орска, хоть не жители Орска, это же люди наши. Всем соболезнования... — сказал Курмамбай Кумакбаев.

Игорь Битнер

Депутат из Орска Игорь Битнер, который входит в комиссию по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству, считает, что на трассе нужна разделительная полоса, но это едва ли целесообразно делать сейчас.
 — Это огромная потеря для Оренбургской области. Здесь, в первую очередь, несоблюдение правил дорожного движения, я так думаю. Возможно, стоить усилить контроль на трассе органам ГИБДД и т.д. По нагрузке, здесь разделительную полосу, конечно, надо, чтобы встречных столкновений не было, но это наверное нецелесообразно сейчас делать на трассе Орск — Оренбург, расширять дорогу на 4 полосы, — сказал Игорь Битнер.

Он также добавил, что необходимо усилить контроль за перевозками. Это должна контролировать транспортная инспекция.

 — Насколько я знаю, виноват был не «Ларгус». Последние крупные аварии с такими жертвами происходят с участием «Ларгусов», в которых много людей находится. Наверное здесь еще стоит усилить контроль за перевозкой пассажиров, хотя он не виноват вроде бы.

Ирина Моргунова

Ирина Моргунова, руководитель Оренбургской региональной общественной организацией «Обеспечение безопасности дорожного движения» сказала, что изменить что-либо в нынешней ситуации можно только после строительства 4-полосной дороги. Кроме того, необходимо работать с водителями, проверять техническое состояние автомобилей и прочее. 
 — Существенные изменения в плане безопасности возможны только после строительства 4-полосной дороги. Если уже сегодня начать проектирование, со следующего года начать строительство! Сейчас нужно понимать все доступные меры, чтобы минимизировать подобный риск! Необходимо работать с пассажирскими такси, чтобы они были более внимательными на трассе. Они должны понимать, что они несут ответственность за жизнь пассажиров! В любом ДТП всегда есть вина нескольких человек, об этом нужно помнить всегда! С ними нужно работать, нужно проверять техническое состояние автомобилей, физическое состояние водителей. Нужна слаженная работа разных органов — ГИБДД, налоговой службы, прокуратуры. Нужно принимать разные меры, чтобы снизить риски, — сказала Ирина Моргунова.

  • Мнение специалистов


Артем Регентов


Артем Регентов, заместитель директора компании «Благоустроитель» в Оренбурге, рассказал, что таким местам необходимо уделять особое внимание, однако есть предел финансовых возможностей.
 — Вопрос сложный. На днях я проезжал по этой дороге, по этому участку, он в нормальном состоянии. Разметка есть. Видимо, причиной этой трагедии стал человеческий фактор, нарушение ПДД и скоростного режима. В решении таких вопросов нужен комплексный подход. Нет предела безопасности для любой дороги, есть предел финансовых возможностей. Ну, и ГИБДД должны дать свою оценку ситуации. К таким местам нужно уделять особое внимание, но подход должен быть комплексным! — сказал Артем Регентов.

Также мы узнали, что проводить капремонт на трассе Оренбург — Орск в ближайшее время не планируется. Ситуацию прокомментировали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье». Нас заинтересовал факт ремонта трассы в сторону Самары в то время, когда дорога к Орску, второму по величине городу в Оренбургской области, находится, мягко говоря, не в идеальном состоянии.
 — В ближайшее время расширение и капитальный ремонт, реконструкция данного участка автомобильной дороги не планируются, так как интенсивность движения соответствует уровню второй категории автомобильных дорог, — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».
Претензий к содержанию дорог на трассе нет, недавно там проводили ремонт. Причина последнего ДТП напрямую связана с несоблюдением ПДД, считают в организации. 

 — Претензий к содержанию автомобильной дороги нет. Автомобильная дорога после ремонта. То есть, здесь превышение, выезд на встречку.

Знаки тоже установлены в соответствии с нормами. 

 — В светлое времени суток претензий к автомобильной дороги нет, просто скоростной режим не соблюдают. А знаки и прочее — все по нормам.


В октябре 2019 года трассу Оренбург — Орск передали из региональной в федеральную собственность. Теперь следит за состоянием дороги и ремонтом «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства». Позже, в 2020 году, сообщалось, что на трассе Оренбург — Орск проведут масштабный ремонт.

  • Позиция губернатора Дениса Паслера




По словам главы региона, сейчас уделяется большое внимание вопросам безопасности на дорогах, однако аварии со смертельным исходом продолжают происходить.

 — Вчера на автодороге «Оренбург — Орск» произошла авария, в результате которой погибло восемь человек. Жизни стольких людей оборвались в один миг. Следствие выясняет точные причины произошедшего. При этом уже сейчас всем службам на межведомственном уровне поручил провести анализ и определить методы снижения аварийности на участках, где происходит большое количество ДТП. Мы проводим огромную работу, чтобы движение по дорогам региона было не только комфортным, но и безопасным. Ведем ее в том числе с федеральными коллегами, — сообщил в своем telegram-канале Денис Паслер.

Губернатор обратился к руководителю Росавтодора Роману Новикову с просьбой уделить трассе Оренбург —Орск особое внимание и выделить дополнительные средства как на повышение качества дорожного полотна, так и на обеспечение безопасности на всем протяжении.


  • Резонансные ДТП на трассе Оренбург — Орск


11 июня 2022: «Лада Ларгус» и «Форд» у Вязовки. Погибли 6 человек




11 июня 2022 года на 47 км автодороги Оренбург — Орск в районе села Вязовка произошло серьезное ДТП, унесшее жизни 6 человек. 

31-летний водитель «Форда» выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль «Лада Ларгус». В результате аварии погибли 30-летний мужчина-пассажир автомобиля «Форд» и три пассажирки «Лады Ларгус». Все погибшие женщины — 45, 55 и 65 лет. Позже в больнице скончалась еще одна пассажирка автомобиля «Лада Ларгус», а еще позднее в больнице умер шестой человек

7 июля 2021 года: Погибла работница депутата Курмамбая Кумакбаева



Тогда на 245 км трассы Оренбург — Орск столкнулись Toyota и Lexus. Водитель Toyota не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с Lexus. В результате аварии женщина-водитель 1984 года рождения от полученных травм скончалась на месте происшествия. 

Позже стало известно, что погибла Елена Селиверстова. Ей было 37 лет. Она занимала должность замдиректора в ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС» (это один из главных строительных подрядчиков в городе, фирмой владеет депутат горсовета Курмамбай Кумакбаев). Известно, что за год до этого Елена впервые стала матерью. 

7 августа 2021: 5 пострадавших у Вьюжного



5 человек пострадали у поселка Вьюжный Кувандыкского городского округа в ДТП на трассе Оренбург — Орск в августе 2021 года. 

Водитель «Лада Гранта» не справился с управлением и столкнулся с движущимся спереди автомобилем «УАЗ».

Несмотря на то, что погибших не было, помощь врачей понадобилась 5 людям.

10 марта 2021: 8 автомобилей столкнулись у Гая в метель



В 2021 году на 249 км трасы, недалеко от села Узембаево, столкнулись сразу 8 машин. Выяснилось, что произошло 3 ДТП.

В первом столкнулись Lada Largus и Chevrolet Lacetti, которые двигались в сторону Оренбурга.

Второе ДТП произошло между Lada Kalina и Kia Spectra, которые направлялись в сторону Орска и Оренбурга.

А в третьем ДТП Renault Logan допустил наезд на стоящую Lada Kalina, когда ехал из Орска в Оренбург. После этого уже полугрузовой автомобиль Isuzu столкнулся с Renault Logan, Lada Kalina и Lada Largus. 

16 января 2020: 6 легковых автомобилей и фура у Халилово



7 автомобилей на трассе Оренбург — Орск столкнулись 16 января в районе Халилово в 2020 году. Речь о 6 легковых машинах и фуре.   

По информации регионального УМВД, столкнулись 7 автомобилей: MAN, «Лада Веста», «Мерседес», ВАЗ-21014, «Субару Форестер», «Киа Рио», «Лада Приора». Пострадавших нет.

В результате ДТП образовалась длинная пробка. 

5 октября 2020: Двое погибших при столкновении 4 машин у Каменноозерного



На трассе Оренбург — Орск, в районе села Каменноозерное в 2020 году, столкнулись Lada Largus, KIA, Chery Grand и Volvo. В результате 4 человека были госпитализированы, еще 2 погибли на месте аварии.

10 декабря 2016 года: В районе Лылово погибли 7 человек


Фото с места аварии 

ДТП произошло 10  декабря 2016 года на трассе Оренбург — Орск в районе села Лылово. В результате столкновения тогда погибли 7 человек, еще 7 пострадали, среди них были дети. 

32-летний водитель автомобиля Kia Spectra в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал встречную полосу движения, столкнулся со Skoda, а после этого с Nissan ALMERA, за рулем которого находился 45-летний водитель. Как выяснилось, Kia Spectra находились жители Медногорска, а в Nissan ALMERA — жители Орска, Новотроицка и Гайского городского округа.

Январь 2012 года: 5 погибших при столкновении двух ВАЗов


На трассе Оренбург — Орск в январе 2012 года погибли 5 человек, тогда столкнулись два легковых автомобиля — ВАЗ-2112 и ВАЗ-2131. Погибли пять человек, среди них - известный радиоведущий Алексей Артемьев. 

  • Дорогу в сторону Самары ремонтируют

Стоит сказать, что Участок трассы М-5 «Урал» с 413 по 419 км на подъезде к Оренбургу со стороны Самарской области расширили до четырех полос, а встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением. Также на всем протяжении участка заменили дорожное полотно, в нормативное состояние привели пересечения и примыкания, укрепили обочины, благоустроили прилегающие к автодороге территории,установили шумозащитные экраны. Для отвода воды с проезжей части устроили водосброс и установили прикромочные лотки.

Отремонтированный участок находится рядом с селом Подгородняя Покровка. Для безопасности и комфорта пешеходов обустроили тротуары и пешеходные переходы. Для пользователей общественного транспорта смонтировали четыре автопавильона — по два у села Подгородняя Покровка и у СНТ «Мичуринец-2».

Капитальный ремонт двух соседних участков – с 400 по 407 км и с 407 по 413 км, где также расширяют дорогу до четырех полос движения, ведется. 

В это время на трассе, соединяющей два самых крупных города Оренбургской области (Оренбург и Орск), в том числе и из-за особенностей дороги продолжают погибать люди. 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Е.Чобанян
А.Локомотив
05.07.2022 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел