
В музее
В Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее открылась сувенирная лавка. Это событие стало первым этапом реализации проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» в Оренбуржье.

В музее
В первой витрине представлены сувениры ручной работы местных мастеров. Они рассказывают о коллекциях музея и особенностях края. В керамических изделиях обыгрываются художественные образы степи; плетеные браслеты украшены бериллом, родонитом, яшмой, кварцем —полудрагоценными камнями, добываемыми в регионе. В археологической линейке используются графические образы экспонатов, найденных при раскопках, и открытки с их изображениями. Городская архитектура представлена в работах оренбургской художницы Александры Назаровой. В дальнейшем все линейки будут расширяться.

Сувениры
Также в 2022 году «Газпромнефть-Оренбург» поддержал грантом программы социальных инвестиций «Родные города» проект коллектива Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея «Art-дворик». Организаторы планируют проводить в новом креативном пространстве концертно-выставочные мероприятия для формирования творческого сообщества молодежи. Участниками проекта станут жители сел и поселков Оренбургского, Переволоцкого и Новосергиевского районов и Сорочинского городского округа. Кроме того, в этом году компания предоставила Оренбургскому музею призы для викторин и конкурсов в рамках всероссийской акции «Ночь музеев».
Проект «Родные музеи» направлен на трансформацию музеев в креативные центры притяжения для жителей и туристов и уже реализуется в ключевых регионах деятельности компании «Газпром нефти».
— Современный музей — это не только коллекции и экспонаты. В сегодняшних реалиях музеи становятся культурными центрами притяжения для людей разных интересов и возрастов. Закономерно, что эти пространства должны выглядеть современно и предлагать востребованные услуги и активности. Надеемся, что поддержка со стороны компании поможет нашим музеям расширять границы своей многогранной деятельности и наращивать популярность как для местного населения, так и для гостей города, — сказал Александр Черкасов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Оренбурга».

Сувениры
— Существует реальная проблема дефицита живой коммуникации среди творческих подростков малых и отдаленных населенных пунктов Оренбуржья. Вместе с партнерами мы решили создать среду для их креативного взаимодействия. В нашем art-дворике мы будем организовывать площадки для творческой реализации и общения подростков и проводить для них встречи с профессионалами в сфере искусств, — сказала Екатерина Таняева, руководитель проекта «Art-дворик».