— Правительство готовится смягчить экологические требования к автотранспорту... Правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств, — говорится в материале издания со ссылками на источники и материалы «пакета антикризисных мер».
Уточняется, что у российского автопрома в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов «Евро-5» и выше. В сегменте грузовиков разработка техрегламента по выбросам может затянуться, кроме того, КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих, указывают авторы статьи. Предполагается, что процесс их замещения может занять около года.
Ранее, 14 марта, Белый дом отправил в Госдуму очередной антисанкционный законопроект, предполагающий послабления в экологическом регулировании экономической деятельности, передает Российский союз промышленников и предпринимателей.
Похожие предложения промышленники выдвигали в начале эпидемии коронавируса, говоря и о возможной приостановке экологического контроля. Теперь же в РСПП не только предлагают до 2025 года автоматом продлить все действующие разрешения на выбросы, сбросы, отходы и КЭР, но и прекратить все плановые и внеплановые проверки бизнеса до 2023 года.
Кроме того, предприниматели и работодатели просят разрешить размещать людей, медицинские и фельдшерские объекты, производство, переработку и хранение агропродукции (при условии контроля ее качества и состава почв) в рамках санитарно-защитных зон для экономии средств.