«Идем с опережением графика на целый год». Главный врач ОДКБ Салим Чолоян рассказал о ходе строительства здания новой больницы

22.02.2022
2775
Салим Чолоян
Главный врач Областной детской клинической больницы Салим Чолоян в интервью на радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» рассказал о ходе строительства нового здания ОДКБ. Также он сообщил о кадровых вопросах и зарплатах медиков. Раскрыл некоторые подробности проверки правоохранительных органов, о которых стало известно в декабре 2021 года.

– Как сейчас идет строительство нового здания больницы?

Салим Чолоян: – Заминок нет. Идет с опережением графика на целый год. Крупные строительные работы будут завершены к лету. Уже летом начнется благоустройство, дорожные и окончательные строительные работы. К осени их завершат. После чего начнется работа с нашей стороны – переезд, установка оборудования и мебели, получение лицензии. Это работа не одного дня, а нескольких месяцев. Планируем начать принимать пациентов в новом здании в начале 2023 года, но возможно и в конце 2022 года. Стоимость всех работ более 6 млрд рублей. Из них примерно 2,5 млрд это оборудование и оснащение больницы, в том числе и пищеблок и автомобильный парк. Площадь новой больницы будет 54 тысячи квадратных метров. У нас будут 1 и 2 местные палаты с отдельным санузлом. Всем современным стандартам будут соответствовать медицинские кабинеты. Будут широкие коридоры. Все вспомогательные службы будут находиться в отдельном здании. Это большая работа.

Строительство нового здания ОДКБ


– Как обстоят дела с кадрами в вашей больнице?

Салим Чолоян: – Те доктора, которые работают, весь состав, а также наши медсестры и санитарки, все переходим в новую больницу. Нужны будут уборщики помещения, потому что в разы увеличится площадь, нужен будет дополнительный обслуживающий персонал. Конечно, увольняются, женятся, выходят замуж – это жизнь. Единичные случаи уезжают, но массовости нет. Сейчас у нас укомплектованность за 90%, примерно 95-97%. Я бы не сказал, что у нас нет каких-либо специалистов. Очень хорошо, что у нас рядом медуниверситет. Его сотрудники нам всегда помогают: готовят кадры, консультируют тяжелых пациентов, оказывают помощь в проведении сложных операций. Сейчас у нас много ординаторов. При этом наши доктора постоянно проходят дополнительное обучение, мы сотрудничаем с федеральными клиниками в этом вопросе. В медицине мы постоянно учимся.

– В каких больницах нужно строительство новых зданий или корпусов?

Салим Чолоян: – Практически все помещения, которые приспособлены, нуждаются в отдельном здании, или хотя бы в ремонте. В Оренбурге есть показательный пример — детская поликлиника на ул. Туркестанской в отдельном здании, и есть поликлиника на первом этаже 5-этажки на улице Алтайской. Есть разница? Конечно есть. Сейчас в Промышленном районе административное здание отдали под поликлинику – это находка, спасибо правительству за это решение.

Один из корпусов ОДКБ в Оренбурге


– Сейчас государство достаточно средств тратит на здравоохранение?

Салим Чолоян: – Если я скажу достаточно, меня бы не поняли. Нам всегда не хватает. Нам всегда хочется самое новое, самое современное и самое хорошее. Потому что это для людей. В последнее время мы довольны политикой. Много оборудования, нового и современного приобретено в больницы. Идет большое оснащение первичного звена. Выделяются деньги на ремонты. Посмотрите сколько уже зданий отремонтированы. Сейчас в Степном идет капремонт поликлиники, добротная будет, хорошая.

– Как Covid-19 отражается на здоровье детей и влияет ли он в долгосрочной перспективе?

Салим Чолоян: – Если сказать, что нет последствий, это было бы неправильно. Если сказать, что они есть у всех, тоже неправильно. Сегодня есть много вопросов, на которые мы не можем ответить. Но внимание уделить ребенку нужно, лишний раз обратится к доктору обязательно. У этого заболевания есть особенности, как для детей, так и для взрослых.

– Какая кредиторская задолженность у вашей больницы? Это правда, что она около 100 млн рублей?

Салим Чолоян: – Кредиторская задолженность образовалась, когда мы лечили пациентов с Covid-19, только препаратов было закуплено на 50 млн рублей. Плюс закупка расходных материалов. В бюджете больницы на первом месте заработная плата сотрудникам. Я не знаю насколько сейчас у нас кредиторская задолженность. Наши финансовые возможности зависят от количества пролеченных пациентов. Мы вылечили пациента, закрыли его историю болезни, подали на оплату в Фонд ОМС, этот фонд проводит проверку, после чего выплачивает нам средства. Эти деньги и расходуются – на заработную плату, а это до 80%, также закупаются лекарственные препараты, оборудование, коммунальные услуги и так далее.

– Как вы относитесь к тому, что ваши врачи помимо основной работы ведут приемы в частных клиниках?

Салим Чолоян: – Как-то, во время встречи с Михаилом Рошалем он сказал, что самое лучшее условие для врача, когда он работает в государственной клинике, а через дорогу, он может посвятить себя тому, что может заработать немного дополнительных средств. Я считаю, что если доктор на своем месте успевает, то почему бы ему не подработать и заработать для семьи денег. У нас во всех частных клиниках в Оренбургской области, да и не только, работают доктора из государственных клиник. Других нет. Есть небольшой процент врачей, которые работают только в частной. Взаимодействие с частными клиниками построено давно. Я считаю, это одно из интересных решений, когда государственная больница может прийти на территорию частной клиники, отлицензировать и предоставлять медицинскую услугу пациентам бесплатно по ОМС. У меня был такой опыт, когда я работал в детской городской больнице, мы арендовали помещение, оборудование в частной клинике, лечили пациентов по системе ОМС бесплатно. Нам не надо было покупать оборудование, оснащаться. Там было все. Я могу сказать, что рентабельность детской больницы составляла 30%.

– Получила ли развитие ситуация с оперативными действиями правоохранительных органов в вашей больнице?

Салим Чолоян: – Пока ответа, что и как будет, нет. Есть мнение проверяющего, что, то, что мы делали, было сделано неправильно. Мы взяли в лизинг аппарат, с помощью которого делаем ПЦР-диагностику, что ускорило определение Covid-19 в анализах. Если обычный аппарат проверяет 200 анализов, с помощью этого можно сделать около 1 000. Данный аппарат находился в лизинге, проверяющему не понравилось, что он какое-то время находился в медуниверситете. Мы заключили договор и совместно работали. Наша задача, в то время, в 2020 году, максимально быстро поставить диагноз. А не через сутки и двое. Мы это сделали, а теперь объясняем, что все было в рамках закона.

Строительство нового здания ОДКБ, осень 2021 года


– В 2022 году зарплаты у медиков вырастут по сравнению с прошлым годом?

Салим Чолоян: – Каждый год у нас есть индексация, есть дорожная карта, согласно которой мы и придерживаемся. Средняя заработная плата за 60 тысяч рублей. Но это средняя, потому что один получает 100 тысяч, а другой 40. Конечно, молодой кадр не получит ту зарплату, которую получает врач со стажем и со степенью. Но он не будет обижен, в районе 50 тысяч рублей зарабатывать сможет. Оплата врача зависит от уровня и качества оказанной помощи. В результате доктора получают за 100 тысяч рублей, и 140 тысяч рублей могут получить.

– Анализировали ли зарплаты врачей в Москве, у нас большая разница с ними?

Салим Чолоян: – Но там и стоимость жизни значительно больше. Зарплаты там в среднем на 30-40% выше.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Андрей Локомотив
Урал56.Ру
22.02.2022 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел