
Владимир Евполов — известная личность не только в среде мотоциклистов, но и в мире медиа. Для кого-то он Владимир Владимирович, а для кого-то Boss — президент мотоклуба «Орки МС», который рассказал, кто такие орские байкеры и как устроен их мир.
Интервью приурочено к 10-летию клуба. Первый свой юбилей «ОРКИ МС»отметили в январе. Стоит сказать, что орскому байкерскому движение в целом уже почти 20 лет.
«Трэш Патриотс» — так назвался первый мотоклуб в Орске
Олеся Ларина, Урал56.Ру: — Вова, привет, я - девушка, далекая от мотосреды, расскажи подробно о вашем клубе «ОРКИ МС»?
Владимир Евполов: — 14 января 2022 года мото-клубу «ОРКИ МС» исполнилось 10 лет. «ОРКИ МС» — это международная форма названия: для России — это Орки, в английском варианте — Оркс. Первый клуб в Орске назывался «Трэш Патриотс». Тогда несколько единомышленников объединились в одну команду, и эта команда переросла в клуб. Это случилось в 2003 году, а в 2004 году уже появился вариант названия и эмблемы. Полное завершение, когда смело можно было называть себя мотоклубом, произошло в 2005 году. Сроки, конечно, размытые, но движение зародилось в 2003 году и потихоньку развивалось. До этого были различного уровня спортивные мото-клубы.

2006 год. Первое массовое мотошоу с концертом в Орске

2006 год. Первое массовое мотошоу с концертом в Орске

«Трэш Патриотс» — первое клубное образование в Орске
Урал56.Ру: — Что было дальше?
Владимир Евполов: — Итак, «Трэш Патриотс». В этом формировании мы развивались очень активно. Наша база была в личном гараже на тот момент президента Андрея Морозова (позывной «Мороз»). Вице-президентом был Саня «Махорыч» (Александр Садовников). Также среди родоначальников были Саша «Фитиль», Митя «Петрович» (Дмитрий Ветчиков), Boss (Владимир Евполов), Lucky, Леха «Японец» (Алексей Федулов). Были, конечно, еще ребята, но они поигрались и исчезали.

Андрей Морозов (RIP). Один из главных основателей клуба «Трэш Патриотс»
Урал56.Ру: — Здесь надо остановиться и дать подробное объяснение.
- MG — разновидность МС клубов. Аббревиатура от «Motorgang» (англ. «мотобанда»). Мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами.
- МС — высший статус того, что может быть в мото-клубном движении. Мотоклуб с четкой иерархией, строгими правилами и обычаями, порою отличающимися от клуба к клубу. Часто встречаются дополнительные ограничения для членства в клубе.
- МСС — упрощенная версия МС. Может не иметь жесткой иерархии и придерживаться более либеральных требований для членства, в том числе свободно принимать женщин в полноправные члены. Это еще не МС, это может быть клуб с уставом, со своей эмблемой, но оформляется она не как у МС в трех частях, в трех патчах: верхняя рокер-нашивка , эмблема средняя, как ее называют мишень, и внизу рокер-нижняя (где обычно пишется город или страна), у МСС клубов все это оформляется как единая картинка — нашивка состоит из одного патча на спине.
В 2005 году клуб «Трэш Патриотс» стал чаптером (филиалом) самарского мотоклуба FENRIR MG
Владимир Евполов: — В 2005 наших ребят заприметил самарский мотоклуб FENRIR MG. FENRIR MG имел несколько чаптеров (самостоятельное подразделение со своим президентом в городе) в Нижнем Новгороде, главный чаптер был в Самаре, еще были чаптеры в Бузулуке и Оренбурге. Наши ребята поехали в Самару и там на одном из мотофестивалей познакомились с представителями FENRIR MG, на которых они произвели положительное впечатление. В 2006 году поступило предложение стать подразделением. То есть сразу с райдерского клуба такой резкий прыжок в клуб статуса МС в качестве чаптера. Любой МС клуб может открывать чаптер в любом городе. Мы, кстати, тоже можем это делать, но пока смысла в этом не видим. В итоге мы вошли в состав FENRIR MG путем голосования. Все это происходило не очень просто. Хотелось какой-то самостоятельности, без чужой помощи вырваться, но было принято решение, что мы вступаем, да. Мы приняли устав этого клуба, мы надели цвета этого клуба.
Урал56.Ру: — Вы вошли в FENRIR MG в полном составе и согласии?
Владимир Евполов: — Из тех, кто был в «Трэш Патриотс» в FENRIR MG вошли не все, хотя на вступление поехало много людей, но со временем некоторые передумали и не стали входить. Но тот костяк, который я уже перечислял, все они вошли. Чаптер разрастался. В Орске к нам присоединялось очень много людей. Состав доходил до 16 человек. Для Орска в клубе статуса МС — это гигантское число. Мы, действительно, были самым крутым чаптером на тот момент.
Начало истории мотоклуба «Орки МС»
Урал56.Ру: — Что и в какой момент пошло не так?
Владимир Евполов: — Ты не совсем правильно задала вопрос. Просто настал период, когда немного взгляды на дальнейшее развитие разошлись. Все происходило не очень легко, но мы по-честному вышли из состава. По всем правилам. Не тайно, не со скандалом, не грязно. Мы объявили это на общем собрании. Когда мы ушли, было созвано большое собрание через несколько дней после выхода. Обсуждали, будем ли мы как клуб существовать, надо ли в этом направлении развиваться или просто будем кататься каждый сам по себе, уйдем в одиночное плавание. Но, конечно, мы уже настолько привыкли, клуб был сколочен, мы — семья уже. Поняли, что без общности и связующих элементов уже себя не представляем.
Я понимал, что клуб будет. Но мне было интересно мнение моих одноклубников по чаптеру FENRIR MG. На собрании приняли решение - клуб будет. Это было 14 января 2012 года. Поэтому эта дата и является точкой отсчета.
Урал56.Ру: — Как пришли к названию именно «Орки МС»?
Владимир Евполов: — С выбором названия был затяжной процесс. Предлагалось куча вариантов. Я сразу предложил «Орки», потому что, когда мы еще были в составе другого клуба, наш чаптер звали не Орский, а просто говорили орки, и было понятно, что это орский чаптер FENRIR MG. Были варианты названий с привязкой к Орску: Яшма, например, или степные скакуны. Во-первых, мне казалось, что это какие-то детские названия, будто в войнушку играешь, мы же взрослые дядьки, ну и во-вторых, орками нас звали уже все. Куча собраний было по этому поводу, не могли сойтись во мнении, но постепенно те, кто был не согласен с названием «Орки», дошли до того, что это лучший вариант. На все это ушло почти два месяца.

Байк не только друг и транспорт в дороге, но и кровать

Торт на 8летие Клуба

Байкерский жилет участников клуба Орки МС

Отдых на трассе Времена Байк-ранчо
Колонна орского фестиваля. Времена байк-ранчо
Фестиваль Орк-рок. 2017

Фестиваль Орк-рок. 2017

Фестиваль Орк-рок. 2017
Владимир Евполов: — После нашего выхода из FENRIR MG мне звонили президенты разных клубов и говорили, что нам ни в коем случае нельзя расходится. Год мы просуществовали в нейтральном статусе уже будучи Орками и со своей эмблемой, но не в статусе МС. Первую эмблему мы, кстати, писали в едином патче, не было еще утверждено такого фирменного стиля. Вопрос статусности для мотоклубов очень серьезный на самом деле, когда некоторые клубы за один день принимают решение стать МС, это вызывает улыбку. Честно говоря, такие клубы редко выживают. Через год мы пришли к выводу, что нам пора брать статус МС. Объявили об этом и не получили ни одного возражения от клубов.
На трассе с дружественным Клубом ROVERS MC (Уфа)
Урал56.Ру: — На вопросе статусности и иерархии тоже предлагаю остановиться подробнее:
- Support — люди, поддерживающие мотоклуб, но не относящиеся к нему напрямую. Саппортом можно быть и не имея планов вступать в мотоклуб;
- Hangaround («болтающиеся около») - человек является «кандидатом в кандидаты» членов мотоклуба. На его куртке только информация, указывающая, из какой он страны и города;
- Prospect — кандидат в члены мотоклуба. На его куртке спереди появляется нашивка с названием клуба, а на спине – рокер с названием отделения;
- Member — полноправный член клуба. Имеет полный комплект нашивок и цветов, является полноценным членом команды, участвует в голосовании;
- Road Captain — человек, который возглавляет мотоколонну (если этого не делает президент), прокладывает маршрут поездок, отвечает за безопасность в дороге, питание и отдых;
- Treasurer — казначей или секретарь;
- Sergeant at Arms — руководитель службы безопасности клуба;
- Vice President — вице-президент;
- President — президент, то есть глава клуба или чаптера (отделения).
Урал56.Ру: — От статусов возвращаемся к истории.
Владимир Евполов: — У Орков есть официальная нашивка — называется «первая десятка». Из первой десятки тоже не все остались. Основная причина ухода — Cherchez la femme. Есть женщины, которые без ума от того, что ее мужчина байкер, но чаще всего это безумие длится пока не появится ребенок. Но есть и те, кто даже с появлением детей все понимает и принимает. Случается, что человек просто перегорел, ему очень тяжело признаться в этом одноклубникам, но в этом случае мы за честность, не надо придумывать причины, скажи, как есть. При этом человек даже после выхода из клуба остается его другом и может в любой момент приехать, посидеть, поговорить. Про себя могу сказать, что я все успешно совмещаю. У Орков происходило обновление крови, кто-то приходил, кто-то уходил, но костяк всегда оставался.
Урал56.Ру: — Расскажи про возможности и условия вступления в ваш клуб?
Владимир Евполов: — Первым условием вступления в мотоклуб является наличие мотоцикла. Иначе глупо, согласись? Например, вступать в клуб пловцов, боясь зайти в воду, это ведь странно, да? Марки и категории мотоциклов тоже имеют значение. Желательно, чтобы это были сильные мотоциклы, по объему если иномарка, то выше 400 кубов, чтобы можно было уверено ехать со скоростью 120 км в час в общей колонне. Если речь об отечественном производителе («Урал», «Днепр»), то они не для дальнобоя. Современные «Уралы», кстати, очень дорогие, это ручная сборка, их выпускают 2-3 месяца, и они очень популярны в Штатах, знаю, что Брэд Питт ездит на «Урале». Они надежные, но стоят дороже, чем хорошие иномарки.
В наш клуб можно вступить и со стареньким «дедушкиным» «Уралом», а вот с «Иж» и мопедами - нет! Разве что в статус саппорта, когда ты еще не являешься членом клуба, но уже можешь принимать участие в собраниях, например, по хозяйственно-бытовым вопросам, где им право голоса дается. В более сложных вопросах уже принимают участие только кожаные жилеты.
Про саппортов еще хочу сказать, что с них спрос не особо большой и можно даже всю жизнь оставаться в этом статусе, если ты не планируешь дальше расти, а просто хочешь помогать клубу. Но если ты вообще не появляешься в клубе, а просто красуешься где-то нашивкой, то даже статуса саппорт тебя могут лишить.
А вот Hangaround - он уже встал на путь роста. Вообще, в каждом статусе есть какой-то срок. У нас он не менее года, но если клуб не видит твоего роста, то ты можешь проходить условно в Hangaround и три, и пять, и десять лет. Если у кого-то возникает желание связать себя с клубной жизнью, мы рассматриваем абсолютно все заявки. Вступить в клуб не сложно, а вот вырасти в клубе сложнее. Нужно быть готовым морально и ментально и понимать, действительно ли ты хочешь связать свою жизнь с байкерством. Это не кружок, куда можно записаться, два раза сходить и уйти. Это совсем другой подход. Как вступление в брак, рождение ребенка, да, настолько глобально нужно воспринимать свое решение войти в клуб. Тогда и только тогда у тебя будут все шансы вырасти и стать полноценным членом МС-шного клуба.
Урал56.Ру: — А что насчет внутренних законов, правил? Есть? Соблюдаете?
Владимир Евполов: – МС клубы живут по уставу, в котором все четко прописано от флага, гимна, эмблемы, святынь, клабхауса и до обязанностей и прав. Это внутренний закрытый документ для тех, кто в клуб вступил, который регулирует взаимоотношения членов клуба. НО! Это не значит, что я — президент сейчас приказ дал и все побежали его выполнять, такого нет! Есть клубы авторитарные, это когда один человек сплотил вокруг себя людей и потащил все это на себе, он такой монарх, который отдает приказы, и за ним люди идут. Наш клуб носит характер демократический. Президента могут переизбрать в любой момент. Раз в год проходят контрольные собрания, на которых решаем, переизбираем или нет. В случае, если работой человека недовольны, то его могут переизбрать независимо от его должности.
Лично я сторонник демократического строя клубов, когда не один человек принимает решение, а несколько мозгов принимают участие в тех или иных вопросах и решениях, это, на мой взгляд, более продуктивно. Но если речь не идет о гениальном президенте-монархе, который тащит все вопросы на себе.
Говоря за наш клуб, то у нас при демократическом строе на сегодняшний день наблюдается исключительно развитие во всех отношениях. Еще я сторонник того, что лучше пять надежных человек, чем сто пять тех, в ком ты не уверен. За количеством никто не гонится, тем и хороша МС-шная мотожизнь. Сейчас многие увлеклись тем, что: «Ой, у нас в клубе двести человек!». Жилеты свои чуть ли не на рынке раздают всем подряд. Ну это не клуб, это сообщество, тусняк неизвестных друг другу людей. Были случаи, когда люди с разных городов, но с одного и того же клуба приезжают и друг друга не знают. Какой вот это клуб? Серьезный, нормальный клуб — это все-таки долгий процесс формирования, поэтому много людей в МС-клубе не может быть.
Урал56.Ру: — У вас существует дедовщина?
Владимир Евполов: — Разумеется, нет. В клубах отсутствует понятие морального насилия, все в клубе делается добровольно. Вот пример тебе: если человек видит, что в клубе грязно, он берет и убирается, независимо от его статуса, он не будет дожидаться дежурного, если он видит, что оторвало кусок крыши, он просто поднимется и прибьет, не будет перепоручать это кому-то или надеяться, что кто-то другой это сделает. Потому что отношение как к своему дому!
Урал56.Ру: — Дом. Расскажи про клабхаусы? Что это? Зачем это?
Владимир Евполов: – У каждого уважающего себя МС-клуба один из атрибутов - это наличие клабхауса. Иначе говоря - клубный дом. Кто-то их называет штабами. Это место, где люди живут, где ремонтируется транспорт, где клуб принимает гостей, куда член клуба может придти и просто отдохнуть.
Чай в клабхаусе главный напиток
Нижние комнаты мы оборудовали под рембазу, там все ямы, инструменты, станки, все необходимое для ремонта мотоцикла. Там же печь, которую мы сами топим, разведена система отопления, теплые полы на топливном обогреве, короче, все условия.

Парковка клабхауса
Подготовка техники Клабхаус
Клабхаус. 2022
Верхний этаж оборудован для ночлега туристов. У нас там очень много иностранцев останавливалось: были немцы, итальянцы, австрийцы, поляки, болгары, бельгиец даже. Он велосипедист-путешественник, заехал переночевать к нам. Про Россию я уже и не говорю, каких только городов у нас не было! От юга России до севера! Вообще в мотомире везде так. Когда у тебя есть клаб-хаус, который еще называется байк-пост — место, где путешественники могут остановиться. У нас можно и приготовить еду, и умыться, у нас там всегда тепло.
Мы как-то посчитали, если приедет большая команда путешественников, мы можем смело разместить до 15 человек с комфортом: на диванах, на мягких теплых местах. К нам многие пешеходы или автомобилисты любят прийти в гости, просто посидеть, попить чай с нами. Не обязательно быть байкером, чтобы быть у нас в гостях в клабхаусе. Мы принимаем всех в качестве гостей.
Подобные вещи существуют во многих городах особенно в ключевых, узловых. Например, наши ребята ездили на Эльбрус, они ночевали по дороге на юг в Элисте, попали к ребятам в мотоклуб, у них там тоже байк-пост. Все это организованно и совершенно бесплатно. И поесть, и отдохнуть. Эта система тем и прекрасна. Тебе не надо искать гостиницу, если ты знаешь, что в городе есть мото-клуб, заранее списываешься или созваниваешься с представителем клуба и тебе организовывают ночлег.
Это — этика, это — правила. Так должно быть и, к счастью, так есть. Все в этом чисто, прозрачно и приятно. А потом, это же еще и знакомства, часто перерастающие в дружбу! У нас очень много дружественных клубов. В Казахстане, например , самый большой казахский мото-клуб WHEELS BROTHERS МС, мы с ним очень тесно дружим.
Урал56.Ру: — Расскажи про ваши путешествия? Где были, что видели?
Владимир Евполов: — Мы позиционируемся как путешественники, да. Мы очень любим путешествовать. Были командные заезды в Крым, куда больше половины клуба сразу поехало, даже с женами, но жены отдельно в машине ехали! Были путешествия в Грузию, Абхазию, Казахстан на Эльбрус, в Москве часто бываем, на Черноморском побережье уже были столько раз, что со счета сбились.

Путешествие байкеров в Ялту. 2017

Путешествие байкеров на Эльбрус. 2021

Байкеры на Джилы-Су. 2021

Байкеры в Долине Нарзанов. 2021

Путешествие байкеров на Эльбрус. 2021

Путешествие байкеров в Абхазию. 2015
Урал56.Ру: — Про ваш супер-громкий Орк-рок расскажи!
Владимир Евполов: – Проводим его, да.) Про место («Турбаза Урал») я уже говорил. Крутые люди, крутые группы, атмосфера. И, да, фестиваль Орк-рок в этом году состоится! Дату, список групп и гостей озвучим чуть позже. Периодически еще проходит зимний фестиваль «Зимовье Орков». Происходит это в лайф-кафе. Привозим обычно несколько групп. Это всегда крутой фестиваль с качественным роком, блюзом, кантри, рокабилли, сайкобилли - такие вот около-байкерские музыкальные направления.
Урал56.Ру: — Знаю, что есть наболевшая тема...Рассказывай.
Владимир Евполов: – Да! На проспекте Ленина же нельзя на мотоциклах ездить. Мы с этим активно боремся уже давно и надеемся, что эта борьба увенчается успехом, потому что знаки, которые запрещают движение мотоциклов по проспекту, мы считаем дискриминацией!
Мотоцикл — равнозначное с автомобилем транспортное средство и знак запрета езды на мотоцикле выставляется только в том случае, если невозможно физическое движение на мотоцикле. Это, например, мостовая, проселочная дорога и так далее. Если же там нормальный асфальт, то причин для запрета нет. А вот эти знаки были повешены, если не ошибаюсь в 50-х годах, когда там еще не было асфальта, а была брусчатка и действительно на мотоцикле можно было упасть. Вот с тех пор эти знаки и не сняли.
Мы боремся с этим, пишем заявления в администрацию регулярно, но пока одно городское руководство почти соглашается с нами, у него (руководства) заканчивается срок работы, переизбирается другая администрация и все начинается по-новому. Такая чехарда уже много лет длится.
Дело в том, что мотивация против нас такая - гоняют и шумят. А те, кто ездят по проспекту, они как гоняли, так и гоняют, эти знаки на них никак не влияют. А для меня, как на человека, не любящего платить штрафы и нарушать правила, это является проблемой. Я не могу от Добровольского доехать до старого города полноценно по нормальной дороге. Если ехать по Станиславского - она очень узкая, на мотоцикле опасно. Там машины тебя выдавливают и реально можно упасть. А про Новосибирскую вообще не говорю, там даже на машинах ездить практически невозможно.
Вот важно еще, мотоцикл — это большие налоги, в РФ он самый большой из возможных. На содержание мотоцикла объемом свыше литра я плачу налог пять тысяч рублей, я плачу просто за право выехать на мотоцикле, а тут такие несправедливые запреты! Я не могу ни в один магазин в центре города подъехать на мотоцикле? В связи с чем? Естественно, с этим мы не согласимся никогда. Это я еще про страховку ничего не говорю, хотя это тоже недешево, а мне еще и не везде оказывается можно ездить.
Когда проспект откроется, у мотохулиганов не будет мотивации гонять. Ведь они отчего гоняют? Правильно, чтоб ДПС не успели за ними, понятно же, что ни один инспектор не погонится за мотоциклистом в центре города, вот они этим и пользуются. А когда запрет уберут, не будет этой красной тряпки, которая на них раздражающе действует. Те, кто ездит за рулем, неважно авто или мото, если они беспредельщики, они и будут себя по-свински вести на любом виде транспорта.
Урал56.Ру: — Верим, что те, кто должен услышать, обязательно услышат вас... Спасибо за интересную беседу!

Открытие байкерского сезона в Орске 2022
Напомним, накануне, клуб «Орки МС» открыл очередной байкерский сезон в Орске!