«РВК-Орск» опубликовал топ-5 заблуждений абонентов и ответы на них

08.10.2021
731
«РВК-Орск» опубликовал топ-5 заблуждений абонентов и ответы на них C 1 апреля 2021 года «РВК-Орск» обеспечивает население и предприятия города водой, а также осуществляет прием, транспортировку и очистку стоков. Ежедневно сотрудники компании обрабатывают обращения, при ответе на которые выясняется, что не все горожане знают, за что должны отвечать сами потребители и в какую службу целесообразнее адресовать свои вопросы.

Большинство ответов на поступившие вопросы содержатся в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.06.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), более короткое название — Правила № 354 Специалисты «РВК-Орск» помогли горожанам разобраться в тонкостях нормативно-правовых актов и развеяли наиболее частые заблуждения абонентов.

Заблуждение № 1: Если в квартире или доме никто не прописан, платить за воду не нужно.

На самом деле оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения в данном случае необходимо. Это четко определено Правилами № 354, где пункт 56 (2) гласит: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Заблуждение № 2: Не нужно информировать водоканал о выписке/прописке, а также уведомлять о смене собственника жилья.

В соответствии с п. 34 (з) Правил № 354, собственник обязан информировать ресурсоснабжающую организацию об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Уведомлять «РВК-Орск» необходимо и в случае, если сменился владелец жилплощади.

Если гражданин приобрел квартиру, но единую квитанцию за услуги ЖКХ АО «Система «Город» присылает на имя прежнего владельца, стоит обратиться в АО «Система «Город» (в абонентские пункты или через официальный сайт). Там внесут корректировки по всем поставщикам услуг.

Заблуждение № 3: Следить за сроком поверки счетчиков обязана ресурсоснабжающая организация.

Установка и поверка приборов учета воды — обязанность абонентов. Собственник дома или квартиры должен следить за тем, чтобы счетчик был исправен и своевременно проходил поверку. Данную услугу потребитель оплачивает за свой счет. Поверка счетчика — это обязательная периодическая процедура, в ходе которой оценивается точность показаний прибора учета и делается вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшей эксплуатации. Если вовремя не провести поверку, то счетчик будет считаться неисправным, а его показания — недостоверными.

Если срок поверки истек, а она так и не была проведена, плата за холодную воду в течение последующих 3-х месяцев будет рассчитываться исходя из среднемесячного объема потребления ресурса (определяется по показаниям прибора учета). Далее — расчет по нормативу. Обычно оплата за фактически потребленную воду по счетчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента.

Заблуждение № 4: Абонент не обязан следить за сохранностью пломб. При покупке квартиры/дома можно не проверять, есть ли на счетчике «специальные наклейки».

То, что некоторые абоненты в быту именуют наклейками, называется пломбой. Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно предназначение — защитить прибор учета от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность контрольных пломб и иных конструкций, установленных на водомере, отвечает собственник жилья. Эта обязанность закреплена в п. 34 г (2) Правил № 354.

Если при проверке контролером будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца квартиры может быть наложен штраф за умышленный срыв пломбы от 100 до 300 рублей (ст. 19.2 КоАП). Более того, за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, в соответствии с п. 81 (11) Правил № 354, абоненту доначисляется плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания водомера с поврежденной пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учета будет платной. В случае, если вы повредили пломбу на счетчике неумышленно, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию — это позволит избежать штрафных санкций.

Чтобы защитить себя от неприятностей при покупке квартиры или дома, необходимо при приемке помещения убедиться в наличии документов на приборы учета и обязательно проверить, не повреждены ли пломбы на счетчиках. Если вовремя этого не сделать, а спустя несколько месяцев контролер обнаружит срыв пломбы, будет сложно доказать, что она была повреждена еще прежним хозяином помещения.

Заблуждение № 5: При возникновении любых вопросов о холодном и горячем водоснабжении, нужно обращаться в водоканал.

В зоне ответственности «РВК-Орск» только холодное водоснабжение. При возникновении проблем с горячей водой или отоплением, необходимо обращаться в МУП «ОПТС», но сначала нужно сообщить в свою управляющую компанию.

С информацией об утечках или отсутствии холодной воды, поломке водоразборных колонок, открытых люках, а также качестве питьевой воды — орчане могут обращаться в центральную диспетчерскую службу «РВК-Орск» по телефону 25-03-40 (круглосуточно).

В случае возникновения вопросов об оплате квитанций, состоянии лицевого счета, корректности начислений платы за водоснабжение и водоотведение рекомендуем обращаться в отдел сопровождения продаж по телефонам: 25-87-75 (для абонентов частного сектора), 25-93-54 (для жителей МКД), 25-98-71 (для юридических лиц) или в во фронт-офис «РВК-Орск» по адресу г. Орск, ул. Крупской, 15, корп. 2 Также по ряду вопросов потребителей могут проконсультировать в абонентских пунктах АО «Система Город», их адреса указаны на официальном сайте.

Передать показания счетчиков воды можно как при помощи онлайн сервисов, так и по телефонному номеру 22-91-14. Телефон пресс-службы 25-86-13 предназначен для приема звонков только от представителей СМИ и пресс-служб других организаций.

По номеру 25-08-33 можно связаться с секретарем руководителя, чтобы узнать о регистрации своего письменного обращения и направлении его в работу. Оставить официальное обращение для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» можно следующими способами: направить на бумажном носителе через почтового оператора, написать обращение лично при визите в офис организации, отправить свое обращение по электронной почте по адресу [email protected].


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Елизавета Чобанян
Урал56.Ру
08.10.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел