27 сентября 2023 • Ср • 22:24

Кондукторы и водители трамваев в Орске не только мерзнут, но и не имеют возможности нормально поесть

29.09.2021
3147
Кондукторы и водители трамваев в Орске не только мерзнут, но и не имеют возможности нормально поесть. Про наиболее популярный вид транспорта города (как утверждает Википедия), мы писали неоднократно, сегодня взгляд изнутри.

Напомним, ранее мы уже публиковали рассказ сотрудников МУП «Орскгортранс», которые жаловались на то, что  отопление в вагоне включают строго по графику.  Если на улице от 0 до -5 градусов, то расписание такое: с 6:00 до 8:30, с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 18:00. Однако этих включений мало, уверяет сотрудник, поскольку за это время вагон не успевает нормально прогреться. Что касается кондукторов, то их места отапливаются тоже по графику. Таким образом, говорят работники, начальство экономит на электроэнергии. Также сотрудники отмечают, что вагоны старые, поэтому прохлада в транспорте ощущается даже при минимальной минусовой температуре.
Кроме того, некоторые водители вынуждены за свой счет покупать «щетки» для калорифера, благодаря этой детали в кабине появляется тепло. Хотя эти элементы должно закупать начальство организации.

В итоге Урал56.Ру решил проехать по всем существующим на сегодняшний день трамвайным маршрутам в Орске и пообщались с кондукторами и водителями на их рабочем месте:

  • 1 ст. Никель — «Авангард» — 240 квартал;
  • 2 ст. Никель — 2-й участок — ЦМК-ЮУМЗ;
  • 3 ст. Орск — 2-й участок — микрорайон 3С;
  • 5А Микрорайон 240 квартал — 2-й участок — Кольцо старого города(в межпиковое время по будням ч/з 2-й участок на Авангард на 240 квартал);
  • 7 (только в рабочие дни в час пик) 240-й квартал — ЦМК-ЮУМЗ;
  • 8 (только в рабочие дни в час пик) Микрорайон 3С — ЦМК-ЮУМЗ)                                                                            
  • Трамвай №1

Здесь чувствуется очень-очень-очень экономное руководство и очень-очень-очень пыльная атмосфера. Они встретились, воссоединились и набросились на нас. Грязно. Обшарпанный и внутри и снаружи вагон. Дует изо всех щелей.

Трамвай №1.


Добродушная женщина-кондуктор согласилась поговорить, но с условием, что ее имя упомянуто не будет. Условие соблюдено.
 — Уплотнителей нет нигде, зимой будет кошмарно холодно, уже сейчас очень мерзнем и мы, и водители, у которых поголовно проблемы с коленями, поскольку работать приходится в таких жутких условиях. На обед не пускают, потому что попросту нет людей, менять некому, кто пойдет работать сюда за три копейки и в нечеловеческие условия? Шпалы прогнили совершенно, ждем пока все окончательно разрушится, больше ждать нечего, я здесь от безысходности, работы в Орске нет, а жить на что-то нужно.

Сотрудник МУП «Орскгортранс».

  • Трамвай№2

Привычку оставлять за собой чистый след очень хорошо тренировать в трамваях. Очень хорошее упражнение, попробуйте. Например, билет можно положить в карман, сумку или пакет, а не выкинуть там же, в трамвае.Ваша карма набирает пару баллов, и кондуктор возблагодарит.

Грязно. Прохладно, но терпимо (на улице на момент съемок было +13).

Трамвай № 2.


Кроме того, на весь трамвай матом ругаются подростки, это уже совсем другая история.
 — Нам запрещено цепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз, и я с этим не спорю, ни разу так не поступала, я сама мать. Я в первую очередь - женщина, никогда не смогла бы ребенка выгнать из трамвая в холод. Хотя я часто вижу, что дети лукавят, деньги у них есть, просто хотят сэкономить. А вот о том, что мерзнем мы, никто не задумался ни разу, думать о нас некому.
     
Сотрудник МУП «Орскгортранс».
  • Трамвай№3

Летняя прогретость солнцем уже давно ушла. В вагоне прохладно, но еще терпимо (в этом трамвае мы катались на следующий день, улице было +10). Относительно чисто, не считая слоя пыли на окнах, но качество 3D никто не обещал.

Трамвай № 3.


Кондуктор выглядит очень уставшей.
— Меньше всего хочу, чтобы мой ребенок стал кондуктором, ради этого и работаю почти без выходных. Труд кондуктора — мучительный, не вызывающий уважения. Эта профессия вынуждает смолоду без всякого стеснения приучаться к ругани. Плюс условия, в которых мы работаем, сами же видите. Я была очень уравновешенным человеком. Сейчас стала нервной.

Сотрудник МУП «Орскгортранс».

  • Трамвай№5А

В вагоне нечисто, но и не не прям свинарник. Однако состав явно требует если не влажной уборки, то хотя бы веника.

Облупившаяся краска, пошарпанное и изрядно рваное место для сиденья.

Трамвай № 5 А.


— В течение дня собираешь деньги, стоя на ногах. Очень трудно. Прихожу домой, ноги отекшие, спина болит, сил и желания хватает только на еду и сон, а если еще кто-то нахамил или настроение испортил, то и есть не хочется.

Сотрудник МУП «Орскгортранс».

  • Трамвай №7


Самый чистый вагон из тех, в которых мы побывали. Но здесь тоже холодно, и вагон также нуждается в ремонте.

Трамвай № 7


На данном маршруте кондуктор от разговора с нами отказалась.

  • Трамвай№8


Трамвай № 8.


Дежавю. Неуютно, грязно, холодно.
— Мне говорят, кто на что учился, а училась я на художника миниатюрной живописи, но не всем в жизни везет. Я верующая очень, поэтому на судьбу не грешу, стараюсь не унывать и ко всем относится с пониманием.

Сотрудник МУП «Орскгортранс»

Напомним, 11 августа в Орске, на остановке 9 января, прямо на работе умер водитель трамвая. 

«Что рубить дрова, - подхватил словоохотливый кот, - я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете». (М.Булгаков)

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Олеся Ларина
Урал56.Ру
29.09.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Подпишитесь на
наш канал в Viber
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел