Глава поселка Энергетик: «Остановка котельной – проблема не технического, а политического характера»

31.08.2021
4335
Александр Дубов (слева). Фото с официального сайта администрации п. Энергетик

31 августа Урал56.Ру написал о том, что в поселке Энергетик внезапно была остановлена котельная, в результате чего 7 тысяч жителей осталось без горячей воды (и, что гораздо хуже, без отопления – сейчас это не актуально, но зима-то не за горами). Ситуация в высшей степени странная, люди, разумеется, встревожены. В процессе подготовки материала нам не удалось связаться ни с главой поселка, ни с главой Новоорского района. Однако спустя несколько часов после выхода этого текста глава Энергетика, Александр Дубов, сам позвонил нам и объяснил, почему это произошло. Он говорит, что проблема вовсе не технического, а политического характера…

   

Александр Дубов: — Котельная, которая обеспечивает поселок Энергетик горячей водой и отоплением, была запущена в эксплуатацию 5 лет назад. Она принадлежит муниципалитету, то есть поселку, но с самого первого дня эксплуатировалась коммерческой организацией, ООО «Энергетик Плюс», это ясненская компания. Она использовала котельную, ремонтировала при необходимости оборудование, собирала с населения деньги за тепло и горячую воду.

Урал56.Ру: — Котельная этой организацией была арендована?

Александр Дубов: — Да, и котельная, и теплосети использовались на правах аренды. И в этом была проблема: дело в том, что системы жизнеобеспечения не могут сдаваться в аренду по закону, нужно заключать договор концессии. То есть организация должна не арендную плату вносить, а вкладываться в реконструкцию оборудования в рамках заключенного концессионного соглашения. Сама-то котельная у нас новая, а вот сети нуждаются в реконструкции… В общем, вот этот договор аренды – он фактически незаконным был, но тут мне сказать нечего, он заключался задолго до того, как я стал главой. В любом случае, районный прокурор усмотрел в этом нарушение, выписал представление. Мы ждали, когда истечет пятилетний срок аренды, чтобы ситуацию вернуть в правовое русло…

Урал56.Ру: — А по качеству работы ясненской организации были претензии?

Александр Дубов: — Были, и много. Во-первых, люди регулярно жаловались нам, что мерзнут в своих квартирах. Я требовал от «Энергетика Плюс», чтобы эта организация создала систему контроля, и я видел, какое давление на том или другом участке сети, какая температура теплоносителя и так далее, но этого ничего не было сделано. Во-вторых, постоянно мы требовали, чтобы они порядок вдоль своих сетей наводили, хотя бы траву выкашивали, они обязаны это делать – но тоже не удавалось достичь тут согласия. И главное, это предприятие ясненское, персонал почти весь в Ясном, у нас только операторы. Случись какая авария в мороз – хоть на самой котельной, хоть на сетях (а они, я уже говорил, не новые, по многу десятков лет им) – просто некому будет устранять, это страшно было бы. В общем, мы не хотели продолжать работать с этой организацией.

Урал56.Ру: — И планировали заключить концессионное соглашение с кем-то другим?

Александр Дубов: — Это не так просто. Надо схему теплоснабжения утвердить, провести конкурентные процедуры и так далее, процесс на полгода минимум. Но в перспективе – да. Концессионное соглашение, как прокурор требовал. А пока его нет, мы (я говорю «мы», потому что это не мое личное решение, мы его и с депутатами обсуждали, и с руководством Ириклинской ГРЭС, которое обещало помощь) должны были передать котельную и сети в оперативное управление муниципальной организации, она уже есть, создана. Это допускается законом, это нормально. Все было готово для спокойного перехода оборудования из одних рук в другие.

Урал56.Ру: — Почему же его не произошло? Почему у людей горячая вода пропала?

Александр Дубов: — Да, нам все сдали, мы все приняли. И приступили к эксплуатации, все было нормально. Потом вдруг приезжают представители организации, которая снабжает поселок, и котельную в том числе, водой. Приезжают – и закрывают задвижку. Говорят: у вас нет договора с нами, воду закрываем. Тут же появляются газовики и перекрывают газ.

Урал56.Ру: — А договоров с ними и правда нет?

Александр Дубов: — Договоров нет, но мы писали письма, где заявляли, что администрация выступает гарантом того, что все потребленные до заключения договоров ресурсы будут оплачены. Это нормальная практика, ничего здесь нет особенного.

Урал56.Ру: — Почему же такая странная реакция была со стороны ресурсников?

Александр Дубов: — Когда поселок остался без горячей воды, я стал звонить им, требовать объяснений. Мне четко дали понять: решение политическое. Говорят, верни ясненцев – все будет по-прежнему. То есть, как я понимаю, они какие-то свои ресурсы подключили, чтобы на нас давить. Ну, и давление удалось, сами понимаете: люди накануне школьных линеек без воды, у нас телефоны разрываются.

Урал56.Ру: — И как же вы намерены решать этот политический вопрос?

Александр Дубов: — Через область. Написали письмо губернатору (я в отпуске сейчас, хоть и нахожусь на работе, подписывал мой заместитель), объяснили, в чем ситуация. Без вмешательства властей высокого уровня мы сами ничего не решим.

Письмо, направленное губернатору. Фото предоставлено Александром Дубовым

Урал56.Ру: — И когда в квартирах у людей появится горячая вода?

Александр Дубов: — Не знаю. Как я уже сказал, это вопрос, который придется решать не на моем уровне, а гораздо более высоком. Надеюсь, нас услышат, и удастся быстро разобраться.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
31.08.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел