На публичных слушаниях
Новые правила представила заместитель министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Татьяна Тимошинова. На мероприятие пришли представители строительных компаний, архитекторы, депутаты, сотрудники администрации города и жители. Всего было около 50 человек. Почти все выступили с критикой новых правил землепользования и застройки города Оренбурга. Также поступило несколько письменных отзывов на этот документ.
Основанием для разработки новых правил землепользования и застройки города Оренбурга стало принятие закона Оренбургской области «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительства между органами местного самоуправления в городе Оренбурге и органами государственной власти в Оренбургской области». Чтобы исполнять свои полномочия, было принято решение разработать новые правила землепользования и застройки. Произойдет ряд изменений. Изменился состав карт в отношении исторического ядра, они приведены в соответствие с требованиями градкодекса и теперь имеют другие названия. Появились территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территорий, особая экономическая зона и территории горных отводов. В исторической части города появилось 6 новых подзон, которые имеют схожие разрешенные виды использования, но с разными параметрами застройки в отношении каждого квартала.
Среди выступающих были представители оренбургского филиала Союза архитекторов России, депутаты Оренбургского городского Совета, общественники, представители строительных компаний. Все они раскритиковали новые правила землепользования и застройки.
Председатель оренбургского филиала Союза архитекторов России Сергей Бренев сказал следующее:
В этом проекте мы видим угрозу исторической идентичности города, так как научной основы под этим зонированием нет никакой, по сути - это всего лишь рекомендации некой московской фирмы. Но нам предлагают их принять, но в марте будет утвержден проект объединенной зоны исторического ядра, где может быть все совершенно по-другому. Мы достоверно знаем, что подрядчику сказали скопировать с «Атласа», тем не менее, еще должна быть экспертиза, федеральный минкульт вряд ли все это безобразие пропустит.
После этого мероприятия в своем Instagram бывший главный архитектор города Оренбурга Георгий Проскурин написал следующее:
Сегодня прошли слушания по Проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) города Оренбурга, подготовленные после передачи полномочий МинАрхом Оренбургской области! Мои коллеги и я лично высказали свою позицию по этому Проекту документа – оно резко отрицательное! В частности, предполагается полный демонтаж функций главного архитектора города, застройка центральной части города уплотняется, а в зонах рекреации теперь можно будет строить общепит! Но главное - никем не утвержденный мастер-план исторической части Оренбурга бесцеремонно «заправляется» в ПЗЗ, даже не дожидаясь утверждения объединенных зон охраны памятников в центре города! Я против такого градовредительства.
Также участники публичных слушаний заострили внимание на том, что в новых правилах на территории зоны парков и скверов можно будет выделять до 3% для капитального строительства объектов общепита. Было сделано предположение, что это сделано для того, чтобы разрешить строительство ресторана быстрого питания известной сети в сквере на улице Новой. Этот вопрос был отклонен депутатами и местными жителями весной этого года. Георгий Проскурин сказал, что, если эта норма будет утверждена, то в Зауральной роще под объекты капитально строительства могут отдать почти 9 га. Депутат Вадим Бикбов внес предложение, что, если кому-то сильно хочется построить еще один ресторан фастфуда, то пусть его возведут в сквере у Дома Советов. Эта ирония была поддержана громкими аплодисментами.
Вице-спикер Оренбургского городского Совета Алексей Кузьмин сказал следующее:
Оренбургский городской Совет выдал отрицательное заключение на данный проект. Новый проект правил землепользования и застройки не соответствует действующему законодательству в части согласования с органами исполнительной власти. Также имеются замечания к пункту № 19. Не была проведена процедура оценки регулирующего воздействия.