Один из самых ярких депутатов Заксоба не попадает на выборы и уходит из публичной политики. Почему оренбургские коммунисты не поддержали Владимира Фролова?

05.07.2021
2735
Владимир Фролов и Максим Амелин

Владимир Фролов, один из наиболее ярких оренбургских политиков-оппозиционеров, почти наверняка не войдет в новый состав Законодательного Собрания области. Из «Справедливой России», от которой он баллотировался в прошлый раз, Фролов вышел. Предполагалось, что сейчас его кандидатура будет выдвинута компартией, однако в списках кандидатов от КПРФ его фамилии не оказалось. Почему же оппозиционеры не нашли общего языка? Об этом мы спросили самого Владимира Фролова и лидера оренбургских коммунистов Максима Амелина. Они согласились дать Урал56.Ру эксклюзивные комментарии.

 

Владимир Фролов: «Позиция, которую выбрали коммунисты, это позиция власти»

Урал56.Ру: — Владимир Иванович, ходили слухи, что вы должны пойти на выборы в Заксоб от КПРФ…

Владимир Фролов:— Да нет, это не слухи, так и было. Движение в поддержку армии, а я являюсь членом исполкома этого движения, приняло решение войти в альянс лево-патриотических сил, в него 55 организаций вошло, и поддержать КПРФ на выборах. Решение нашего исполкома было, чтобы рекомендовать КПРФ в Госдуму направить генерал-лейтенанта Соболева, а меня – в Законодательное Собрание по своему избирательному округу, 13-му.

Урал56.Ру: — Но коммунисты эту рекомендацию не приняли?

Владимир Фролов: — 29 марта у нас был разговор с Амелиным [Максим Амелин – лидер фракции КПРФ в Заксобе], он сказал, что не все меня поддерживают в КПРФ. Я ответил, что и его не все поддерживают, это нормально… Потом он 3 месяца ничего не отвечал на мои письменные обращения даже, не говоря об устных. Тогда ему позвонил генерал Соболев, просил включить меня в списки, но ни до чего внятного они не договорились. Амелин ему сказал, что я когда-то что-то говорил в отношении КПРФ…

Урал56.Ру: — А вы говорили?

Владимир Фролов:— Ну, а почему я не могу сказать что-то об общественной, о политической организации? На то я и публичный политик… У меня есть принципы в отношении КПРФ, я помню их позицию при снятии моего лидера, Рохлина Льва Яковлевича, с должности председателя комитета Госдумы в 1998 году. Это было предательство, после него произошли трагические события [генерал Рохлин был убит вскоре после этого; официально считается, что его застрелила жена, но его сторонники утверждали, что это была операция спецслужб – Рохлин считался угрозой Ельцину]… Так что я не забыл ничего, и я говорил об этом не раз.

Урал56.Ру: — А как у вас с депутатами от КПРФ отношения складывались во время работы в Заксобе? Было продуктивное взаимодействие?

Владимир Фролов: — Да ну какое там взаимодействие… На заседаниях фракции я не был, меня и не приглашал никто. Общался с депутатами некоторыми: [Владимиром] Турчиным мы по поводу Бузулукского бора контактировали, по вопросам экологии; с [Сергеем] Романенко – по вопросам исторического наследия, архитектуры. Соприкосновения были, конечно, по конкретным вопросам. И Амелину я помогал на выборах губернатора.

Урал56.Ру: — И все-таки, как вы считаете, почему коммунисты вас не стали поддерживать?

Владимир Фролов: — Здесь надо понимать: это же не только на уровне Оренбурга вопрос решался. Мы и на Москву, на Зюганова, выходили. Если бы из Москвы пришло указание меня в список включить, Амелин включил бы, конечно. Но там тоже такого согласия не дали. Это позиция высшего руководства. Ну, и на местном тоже было, конечно, такое противодействие – они тоже боятся, что я войду во фракцию, буду выделяться на их фоне, и им придется как-то ориентироваться на то, что я говорю… Уже ведь не получится придерживаться той же позиции по отношению к власти, если я в их фракции буду. Позиция, которую они выбрали – это позиция власти.

Урал56.Ру: — Что вы намерены дальше делать? Пойдете на выборы самовыдвиженцем?

Владимир Фролов: — Я был самовыдвиженцем, когда еще действовали демократические процедуры у нас: в 1998, 2002, 2006 годах. И побеждал. А сегодня это смысла не имеет, меня просто не пустит никто, не зарегистрирует. Выполнить все требования, которые к самовыдвиженцам предъявляются, невозможно, если не помогут «сверху», а мне помогать не будут, естественно. Это заведомо бессмысленно. Так что мне, скорее всего, придется уходить из публичной политики. Подстраиваться под власть я не буду при любом раскладе.

 

Максим Амелин: «В политике, к сожалению, не всегда удается достичь баланса интересов»

Урал56.Ру: — Максим Анатольевич, можете как-то прокомментировать ситуацию с выдвижением, точнее, невыдвижением Фролова от КПРФ?

Максим Амелин: — Могу, конечно. У меня с ним был разговор в январе еще. Я сказал, что мы можем рассмотреть вариант выдвижения его по одномандатному округу. Но он заявил, что согласится, если мы его выдвинем и по одномандатному округу, и по списку. Но я сказал, что по списку даже разговора быть не может, это принципиальный вопрос. Понимаете, одномандатник – он сам по себе, люди голосуют персонально за него, а не за партию. Доверяют – выбрали… А список – он партийный, люди не за конкретных людей голосуют, а именно за партию, это результат деятельности всего областного отделения. Поэтому в списках у нас только коммунисты, так сразу было решено, это базовая установка и Центрального комитета, и наша внутренняя. Ну, и вот мы с Фроловым это обсудили в январе, он высказал свою позицию, я – свою, и больше к этому не возвращались.

Урал56.Ру: — А по какому округу мог бы выдвигаться Фролов? Он говорит, что хотел по 13-му.

Максим Амелин: — Нет, по 13-му у нас есть кандидат, член партии, коммунист – Нурлан Мунжасаров. Это его округ, он там работает уже давно, его знают. И он показывал уже там хороший результат, 900 голосов не добрал до лидера. Для понимания, Владимир Иванович не добрал 4500 голосов. То есть, сами подумайте, какой смысл нам убрать своего однопартийца, коммуниста, и заменить другим кандидатом, даже не членом партии, который даже уступает ему? Нет смысла, конечно. Вот если бы Владимир Иванович захотел получить нашу поддержку на другом округе, где у нас нет сильного кандидата, мы бы ему эту поддержку оказали бы, никаких проблем. Но он не захотел.

Урал56.Ру: — Отношение лично к Фролову как-то влияло на принятие решения?

Максим Амелин: — Решение принималось коллегиально, разные были мнения. Я Владимира Ивановича уважаю, считаю сильным политиком. И многие другие признают, что он очень яркий депутат. Но при этом у некоторых есть опасения: он ведь сменил много партий, после его ухода оставались развалины там, это общеизвестные же истории. И мое отношение к нему, скажем так, оказалось лучше, чем отношение членов нашей партии в среднем.

Урал56.Ру: — Существует и такое мнение: дескать, выдвижение или невыдвижение Фролова будет той лакмусовой бумажкой, которая покажет, действительно ли КПРФ оппозиционная партия или она зависима от власти…

Максим Амелин: — Слушайте, нет, я вам объяснил нашу позицию. Он настаивал, что должен был попасть в список, мы отказались включать в список – и все. Не совпало видение. Нормальное это явление. В политике, к сожалению, не всегда удается достичь баланса интересов.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
05.07.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел