18 сентября 2021 • Сб • 02:48
$ 72.56 € 85.46
Сейчас:
+6°C
Утром
+6°C
Днем
+9°C

Что известно о самолетах L-410, один из которых разбился на Кузбассе? 10 воздушных судов такого типа есть в авиапарке компании «Оренбуржье»

Кирилл Хрусталев, Урал56.Ру
19.06.2021
1854
Вид на стоянку самолетов Л-410УВПЭ, Архангельская область, 1996 год. Фото: pastvu.com


Сегодня на Кузбассе потерпел крушение самолет L-410 с парашютистами на борту. 4 человека погибли, 15 - пострадали. Борт принадлежал региональному ДОСААФ. Известно, что авиакомпании «Оренбуржье» (коммерческий бренд АО «Аэропорт Оренбург») с 2012 года использует 10 самолетов L-410. Они выполняют региональные и межрегиональные рейсы. Мы решили узнать, что представляет из себя это воздушное судно.

  • Самолет L-410 – это двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Был разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году. В 2008 году 51% акций Let Kunovice  выкупила УГМК. В 2013 году компания приобрела оставшиеся 49% акций компании, доведя пакет до 100%.

  • Рассчитан на 17 - 19 пассажиров. Максимальная взлет. масса 6600 кг, сообщается на сайте аэропорта Оренбург.

  • Разбившийся на Кузбассе самолет был выпущен в июле 1989 года, ему почти 32 года. 




  • «Оренбуржье» - крупнейший эксплуатант L-410 не только в России (10 самолетов из 27 во всей стране находятся в пользовании оренбургской авиакомпании), но и в мире среди представителей гражданской авиации. В частности, 10 самолетов такой модели есть у Гондураса.



L-410 из авиапарка «Оренбуржья»

  • Возраст самолетов L-410 Turbolet в авиапарке «Оренбуржья» 7 - 9 лет. Они находятся в лизинге. В 2016 году мы писали, что лизинг каждого самолета обойдется в 684 миллиона рублей. В марте 2021 года СМИ сообщали, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» подавала 4 иска о взыскании задолженности по договорам лизинга на общую сумму 287 миллионов рублей. 






  • По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 31 октября 2020 года в различных летных происшествиях было потеряно 128 самолетов L-410. Самолет пытались угнать 4 раза, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибло 479 человек. С конца 1991 года по настоящее время на территории РФ произошло не менее семи крушений воздушных судов этого типа, пишет ТАСС. 
  • 4 апреля 1992 года самолет L-410UVP авиакомпании «Камчатавиа», следовавший из Петропавловска-Камчатского в Байково (Сахалинская область), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек: два летчика и десять пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

  • 26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E авиакомпании «Саха-Авиа», следовавший по маршруту Кутана - Чагда - Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека - двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг. Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

  • 20 января 1995 года самолет L-410UVP Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск - Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Елизово. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек - два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофы стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

  • 1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP, выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились двое членов экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона - 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и развалилась в воздухе. Погибли 11 человек - оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

  • 22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской области). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм умер 24 июля 2012 года, второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца.
  • 15 ноября 2017 года пассажирский самолет L-410UVP-E20 «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек - два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован пассажир-ребенок. Согласно опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина упала на землю.


Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
19.06.2021 Область

Календарь материалов

Сентябрь
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на наш канал в Viber

9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел