Что известно о самолетах L-410, один из которых разбился на Кузбассе? 10 воздушных судов такого типа есть в авиапарке компании «Оренбуржье»

19.06.2021
3189
Вид на стоянку самолетов Л-410УВПЭ, Архангельская область, 1996 год. Фото: pastvu.com


Сегодня на Кузбассе потерпел крушение самолет L-410 с парашютистами на борту. 4 человека погибли, 15 - пострадали. Борт принадлежал региональному ДОСААФ. Известно, что авиакомпании «Оренбуржье» (коммерческий бренд АО «Аэропорт Оренбург») с 2012 года использует 10 самолетов L-410. Они выполняют региональные и межрегиональные рейсы. Мы решили узнать, что представляет из себя это воздушное судно.

  • Самолет L-410 – это двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Был разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году. В 2008 году 51% акций Let Kunovice  выкупила УГМК. В 2013 году компания приобрела оставшиеся 49% акций компании, доведя пакет до 100%.

  • Рассчитан на 17 - 19 пассажиров. Максимальная взлет. масса 6600 кг, сообщается на сайте аэропорта Оренбург.

  • Разбившийся на Кузбассе самолет был выпущен в июле 1989 года, ему почти 32 года. 




  • «Оренбуржье» - крупнейший эксплуатант L-410 не только в России (10 самолетов из 27 во всей стране находятся в пользовании оренбургской авиакомпании), но и в мире среди представителей гражданской авиации. В частности, 10 самолетов такой модели есть у Гондураса.



L-410 из авиапарка «Оренбуржья»

  • Возраст самолетов L-410 Turbolet в авиапарке «Оренбуржья» 7 - 9 лет. Они находятся в лизинге. В 2016 году мы писали, что лизинг каждого самолета обойдется в 684 миллиона рублей. В марте 2021 года СМИ сообщали, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» подавала 4 иска о взыскании задолженности по договорам лизинга на общую сумму 287 миллионов рублей. 






  • По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 31 октября 2020 года в различных летных происшествиях было потеряно 128 самолетов L-410. Самолет пытались угнать 4 раза, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибло 479 человек. С конца 1991 года по настоящее время на территории РФ произошло не менее семи крушений воздушных судов этого типа, пишет ТАСС. 
  • 4 апреля 1992 года самолет L-410UVP авиакомпании «Камчатавиа», следовавший из Петропавловска-Камчатского в Байково (Сахалинская область), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек: два летчика и десять пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

  • 26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E авиакомпании «Саха-Авиа», следовавший по маршруту Кутана - Чагда - Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека - двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг. Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

  • 20 января 1995 года самолет L-410UVP Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск - Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Елизово. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек - два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофы стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

  • 1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP, выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились двое членов экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона - 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и развалилась в воздухе. Погибли 11 человек - оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

  • 22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской области). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм умер 24 июля 2012 года, второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца.
  • 15 ноября 2017 года пассажирский самолет L-410UVP-E20 «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек - два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован пассажир-ребенок. Согласно опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина упала на землю.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
19.06.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел