Проект называется «О внесении изменений в закон «О несостоятельности (банкротстве)». Уточняется, что сейчас, согласно ст. 223.2 закона «О несостоятельности», заявление о банкротстве подается по месту жительства или пребывания в МФЦ, а уже потом по результатам запроса информации в банке данных в исполнительном производстве на сайте ФССП в интернете сведения о возбуждении такой процедуры включают в единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Иначе гражданину вернут поданное им заявление с указанием причины возврата. В таком случае, подача заявления через «Госуслуги» значительно сократит временные издержки и повысит доступность процедуры внесудебного банкротства для граждан.
Мы даем возможность гражданам выбирать: прийти в МФЦ и очно подать заявление о признании банкротом во внесудебном порядке или же, не выходя из дома, направить такое заявление самостоятельно с помощью личного кабинета на «Госуслугах». Особенно это актуально для жителей сельской местности и малых городов.
Признание несостоятельности — это сложный и ответственный механизм. Поэтому, на мой взгляд, при проведении всех процедур должно быть личное участие человека. Если упростить все до такой степени, то подавать заявление на банкротство начнут все подряд. Естественно, при этом будут страдать интересы организаций, которые выдают кредиты.
Эксперты же считают, что серьезных рисков для граждан эта инициатива не несет, поэтому не нужно отказываться от более комфортного сервиса. Кроме того, на процедуру банкротства заявления подают много россиян. Говоря о безопасности, дополнительные меры защиты законодатели пропишут, если в этом будет необходимость.
Очевидно, что это удобство для граждан. Цифровые форматы дают возможности подать заявление удаленно, а портал госуслуг вызывает доверие, так как это государственная система. А что касается злоупотреблений или попыток обмануть, то, во-первых, за это предусматривается серьезная ответственность вплоть до уголовной, во-вторых, есть механизмы защиты от мошенников.