7 декабря 2021 • Вт • 22:51
$ 73.67 € 83.11
Сейчас:
-12°C
Утром
-14°C
Днем
-10°C

Профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» считает незаконной сделку «Яндекс.Такси» по покупке активов группы «Везет»

Елизавета Чобанян, Урал56.Ру
06.04.2021
842
На дороге в Орске

Профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» пожаловался в Генпрокуратуру и ФАС на сделку «Яндекс.Такси» по покупке активов группы «Везет», сообщает «Известия». Профсоюз считает сделку незаконной, однако в «Яндексе» и «Везет» не видят никаких рисков. 

Еще в феврале 2021 года «Яндекс» объявил о покупке активов группы «Везет», тогда профсоюз «Таксист» уже просил проверить сделку, но регулятор сообщил, что покупка не требует согласования, ведь балансовая стоимость приобретаемых активов не превышает 400 млн руб. В «Яндексе» сообщили, что речь о покупке только части активов, в основном call-центров конкурента, а на программное обеспечение договоренность не распространялась. До этого корпорация хотела купить активы «Везет» в 2019 году, речь шла о всей группе, но ФАС отказала. 
Сделка приведет к усилению позиции уже существующего монополиста в лице «Яндекс.Такси», ухудшению конкуренции на рынке легкового такси, что отрицательно скажется на положении водителей.
Профсоюз работников общественного транспорта «Таксист»
Формально, по словам членов профсоюза, приложение «Везет» прекращает работу, так как не вошло в сделку в рамках слияния, а работающих в нем водителей «автоматически без их согласия» переводят на работу в приложении «Яндекс.Такси». Они также считают, что доступ к сall-центрам «Везет» станет «наиболее ценной коммерческой информацией для агрегатора такси» за счет информации о пассажирах, перевозчиках и водителях. Кроме того, «Яндекс» навязывает таксистам невыгодные им условия работы: определяя комиссию, которую берет себе «Яндекс.Такси», а иногда это 50% стоимости поездки.

В «Яндексе» и «Везет» сообщили, что категорически против этих претензий, а об обращениях таксистов в Генпрокуратуру и ФАС не информированы.
Как мы уже говорили, сделка с ГК «Везет» не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом.
Пресс-служба «Яндекс.Такси»
Также в пресс-службе «Яндекс.Такси» добавили, что сделка закрыта, а работа водителей с агрегатором происходит на добровольной основе, а комиссия, составляющая до половины стоимости поездки, невозможна. В среднем комиссия составляет 10% с учетом вознаграждений водителей. А представитель «Везет» рассказал, что многие шоферы уже используют сразу несколько агрегаторов такси, «поэтому говорить об ухудшении условий для водителей также некорректно».
Пользовательское и водительское приложения «Везет» вскоре станут недоступными, поэтому мы предлагаем нашим пользователям и партнерам воспользоваться приложениями «Яндекс.Такси», — добавил представитель «Везет», подчеркнув, что информация о том, что водителей принуждают перейти в «Яндекс.Такси», не соответствует действительности.
Представитель «Везет»
В ФАС уточнили, что не видели причин запретить «Яндексу» купить активы «Везет», ведь при согласовании сделки учитывается именно балансовая стоимость активов, а не сумма сделки. Составила она 170 млн. долларов, то есть, около 13 млрд рублей. Кроме того, не все организации такси разделяют опасения профсоюза. Например, общественный совет по развитию такси, пока не видел ухудшений на рынке из-за сделки «Яндекс.Такси» и «Везет». Там напомнили, что ранее агрегатор уже объединялся с другим крупным игроком, Uber.

Привлечь к ответственности компании ФАС может только в том случае, если они не предоставят в орган какие-либо сведения, необходимые для осуществления сделки, сообщили юристы. В этом случае составляется протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, и организации будет грозить штраф до 0,5 млн рублей. Также ФАС может подать иск в Арбитражный суд о привлечении к административной ответственности за несогласование сделки по слиянию. Однако обращение профсоюза все же может стать поводом для внеплановой проверки, считает основатель и глава консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.
Если в ходе такой проверки будет вскрыт факт нарушения и сокрытия данных по сделке, то «Яндекс.Такси» может ждать разбирательство. Но если в компании докажут, что все осуществлялось в рамках законодательства и обычного взаимодействия сторон на рынке, проблем быть не должно.
Вадим Ткаченко
Основатель и глава консалтинговой группы vvCube
Ранее мы сообщали, что компания ГОСТ тоже перешла на платформу «Яндекс.Такси». Теперь, если в Орске и Новотроицке звонить по номеру телефона 33-33-33, то на другом конце провода можно услышать, что вас  приветствует информационный сервис «Яндекс Go». Горожане решили, что «Яндекс.Такси» выкупил ГОСТ. Однако в орской фирме эту информацию опровергли. Однако эти изменения негативно отразились как на пассажирах, так и на водителях. Горожане жалуются, что возросла стоимость на короткие расстояния, подача машин долгая, к некоторым же такси вовсе не приезжает, поэтому они воспользовались услугами другого перевозчика. Водители, трудившиеся в ГОСТе, тоже недовольны изменениями, поскольку у многих на счету остались средства, которые они теперь не могут вывести.


Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Елизавета Чобанян
Урал56.Ру
06.04.2021 Область

Календарь материалов

Декабрь
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на наш канал в Viber

9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел