На дорогах России могут появиться электронные дорожные знаки, корректирующие информацию об ограничениях скорости

05.04.2021
1855
Автомобили на дорогах Оренбургской области

На дорогах России могут появиться электронные дорожные знаки с переменной информацией, чтобы водители соблюдали скоростные ограничения во время гололеда и плохой видимости, сообщает Autonews. Сейчас эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. В сильный дождь, например, не рекомендуется ехать быстрее 70 км/ч, однако превышение скорости на трассах никак не наказывается. 

Электронные дорожные знаки в зависимости от погоды должны корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая появится на электронном табло. На конструкциях над дорожным полотном размещаются табло, на котором транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч, а при ухудшении, например, снижать до 90 км/ч. Кроме того, если требование знаков проигнорировать, водителю придет штраф. Фиксировать нарушения предлагают на 3 дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». При этом, попадать на снимок будет не только автомобиль и его номер, но и сам знак переменной информации. 

Важно, что на снимок в таком случае попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это позволит доказать, что нарушитель точно видел знак ограничения. Кроме фото камеры запишут и видео, рассказал Сергей Кусов, представитель компании «Технологии Распознавания». На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление.
Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение. По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости.
Сергей Кусов
Представитель компании «Технологии Распознавания»
Сергей Кусов считает, что в будущем интерактивные знаки будут работать и на городских дорогах. 
Это прогрессивный путь, потому что в дальнейшем интерактивных знаков с переменной информацией на дорогах станет больше. Интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах.
Сергей Кусов
Представитель компании «Технологии Распознавания»
Эту идею поддержал и автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, напомнив, что знаки переменной информации предусмотрены уже несколько лет. 
Знаки переменной информации (ЗПИ) предусмотрены уже несколько лет. Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ Р 57145-2016, который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры.
Григорий Шухман
Автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер
Однако знак общего ограничения скорости может отличаться от показаний на табло. В этом случае необходимо установить последовательно несколько таких переменных знаков для ступенчатого сброса скорости.
При выполнении этого условия резкого торможения не будет и расстояние между знаком переменной информации и камерой порядка 100 метров не окажется критичным — места для плавного снижения скорости хватит.
Григорий Шухман
Автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер
Проблемы могут быть и у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости и сервисом «Яндекс.Навигатор». Шухман считает, что устройства не смогут оперативно обновлять информацию, поэтому водитель может получить штраф из-за невнимательности, полагаясь только на смартфон, а не обращая внимания на знаки.  

Положительно к идее об электронных знаках отнесся председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов, напомнив историю, когда в 2019 году на магистрали МКАД неожиданно появился знак «80», а до этого было 100 км/час. Он считает, что резких снижений скорости на магистралях быть не должно, кроме некоторых ситуаций. 
Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать.
Александр Ачкасов
Председатель правления Союза автошкол Москвы
Есть и те, кого идея о динамических знаках возмутила, в их числе руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он считает, что это принесет миллиарды штрафов. 
Это просто ужас. Это принесет просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А «Яндекс» ничего не подскажет. Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость. Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД.
Петр Шкуматов
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Елизавета Чобанян
Урал56.Ру
05.04.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел