Людям с непогашенной судимостью за тяжкие преступления могут запретить работать такси и на городском транспорте, сообщает сайт «Известия» со ссылкой на министерство транспорта. В большинстве фракций в Госдуме предложение поддержали, а вот эксперты считают, что в отрасли и без того есть дефицит кадров. Если законопроект примут, то внесут изменения в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
По мнению зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, люди, которые пользуются общественным транспортом, должны чувствовать себя в безопасности.
Во-первых, потому что направлена на обеспечение безопасности наших граждан, которые пользуются общественным транспортом. Во-вторых, она согласуется с действующим положением законодательства, которое регулирует оказание услуг надлежащего качества.
Если судимость не погашена, то гарантий, что этот человек встал на путь исправления и не совершит повторного преступления, нет. А у нас, например, известны рецидивы, которые связаны с изнасилованием, когда осужденные вновь совершают преступления подобного рода, оказавшись на свободе.
К сожалению, сейчас нередки случаи, когда наниматели даже не знают, кто к ним устраивается на работу. Неслучайно сегодня участились случаи нападения водителей на пассажиров, поэтому предлагаемые ограничения очень важны.
У нас есть такие ограничения для тех, кто занимается преподавательской детальностью, а также для тех, кто планирует участвовать в избирательных кампаниях. А что касается общественного транспорта, то здесь надо предусмотреть все риски, особенно если это касается таксистов, сколько преступлений сегодня происходит с их участием.
Все люди разные, с разными психологическими особенностями. Вдруг для них это будет единственный способ заработать на жизнь, а мы их этого лишим.
На мой взгляд, это вопрос очень дискуссионный. При его обсуждении нельзя не учитывать тот фактор, что на пассажирском транспорте сегодня огромная нехватка кадров, а все крупные транспортные компании испытывают большие проблемы в связи с этим. То есть, с одной стороны, мы понимаем, что какие-то ограничения для судимых лиц должны быть, тем более связанные с безопасностью перевозок. Но, с другой стороны, в глубине души мы зачастую понимаем, что это не всегда плохой водитель, который готов будет повторно совершить преступление.