материал по теме
12.03.2021
2850
Напомним, на некоторых отремонтированных в 2019-2020 годах дорогах Оренбурга и Орска после зимы появились поперечные трещины.
В администрации города нам рассказали, что дефекты будут устранять подрядчики в рамках гарантийных обязательств. В Орске, например, трещины зальют битумом, ориентировочно в мае.
За комментарием мы обратились в региональный минстрой и попросили объяснить, допустим ли такой способ в качестве гарантийного ремонта. И получили положительный ответ.
Выполнение комплекса мероприятия по заливке трещин для предупреждения разрушения асфальтобетонного покрытия является допустимым способом устранения нарушений.
Работы выполняются весной и осенью в сухую погоду, когда трещины асфальтобетонного покрытия имеют наибольшее раскрытие.
Работы выполняются весной и осенью в сухую погоду, когда трещины асфальтобетонного покрытия имеют наибольшее раскрытие.
Необходимо разобраться в причинах появления дефектов. Возможно, вины подрядчика в этом и нет. При выполнении ремонта дорог, именно ремонта, а не капитального ремонта, снимается только верхний слой покрытия, порядка 5 сантиметров. Нижние же слои и основание остаются старыми, не проводятся и геологические изыскания. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы и к заказчику. Достаточно ли детально было изучено состояние оснований дорог перед включением их в перечень, подлежащих ремонту? Насколько они устойчивы, проводились ли работы по их укреплению?
Геологические исследования обязательно нужно проводить перед составлением технического задания. Исходя из их результатов принимается решение о проведении ремонта или капитального ремонта.
Геологические исследования обязательно нужно проводить перед составлением технического задания. Исходя из их результатов принимается решение о проведении ремонта или капитального ремонта.