28 марта 2024 • Чт • 17:56

Минстрой Оренбургской области допускает проливку битумом в качестве способа гарантийного ремонта дорог

25.03.2021
4677
Проспект Ленина в Орске, 2021 год
Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области допускает проливку битумом для устранения трещин при гарантийном ремонте дороги. 

Напомним, на некоторых отремонтированных в 2019-2020 годах дорогах Оренбурга и Орска после зимы появились поперечные трещины.

В администрации города нам рассказали, что дефекты будут устранять подрядчики в рамках гарантийных обязательств. В Орске, например, трещины зальют битумом, ориентировочно в мае.

За комментарием мы обратились в региональный минстрой и попросили объяснить, допустим ли такой способ в качестве гарантийного ремонта. И получили положительный ответ.

Выполнение комплекса мероприятия по заливке трещин для предупреждения разрушения асфальтобетонного покрытия является допустимым способом устранения нарушений.
Работы выполняются весной и осенью в сухую погоду, когда трещины асфальтобетонного покрытия имеют наибольшее раскрытие.
Комментарий Минстроя региона

Прокомментировать ситуацию мы попросили и координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президента общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирину Моргунову. По ее мнению, вина в появлении дефектов может лежать не только на погоде или подрядчике, но и заказчике работ, так как перед выбором способа восстановления дороги и укладкой верхних слоев покрытия необходимо учитывать и состояние нижних слоев, а также грунтов.

Необходимо разобраться в причинах появления дефектов. Возможно, вины подрядчика в этом и нет. При выполнении ремонта дорог, именно ремонта, а не капитального ремонта, снимается только верхний слой покрытия, порядка 5 сантиметров. Нижние же слои и основание остаются старыми, не проводятся и геологические изыскания. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы и к заказчику. Достаточно ли детально было изучено состояние оснований дорог перед включением их в перечень, подлежащих ремонту? Насколько они устойчивы, проводились ли работы по их укреплению?
Геологические исследования обязательно нужно проводить перед составлением технического задания. Исходя из их результатов принимается решение о проведении ремонта или капитального ремонта.
Ирина Моргунова
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Марина Калинина
Урал56.Ру
25.03.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел