Усадьба Оглодкова в Оренбурге находится в ведении Тэффи Ротшильд. Местные жители рассказали о конфликтах с арендатором

19.03.2021
5706
Усадьба купца П.Н. Оглодкова в Оренбурге, фото: kartarf.ru
В Оренбурге, помимо усадьбы Городисского, пожар в которой произошел 12 марта, в ведении Автономной некоммерческой организации «Евразийского творческого Союза художников и реставраторов» под руководством Тэффи Ротшильд находится еще один исторический объект – усадьба купца Оглодкова. Подробности рассказала и показала журналист, председатель Фонда историко-культурного развития молодежи «Лица во времени», общественный деятель Наталия Ермашова.

С чего все началось

В 2018 году правительство Оренбургской области утвердило новую охранную зону на улице Яицкой, которая установила особые требования, в том числе по застройке возле городской усадьбы купца П.Н. Оглодкова. В зону попали несколько объектов культурного наследия. 

Постановлением правительства установлены особые режимы использования земель в границах улиц Яицкой и Ленинской, а также переулка Токарного. Здесь находятся охранные зоны, где нельзя производить капитальное строительство, и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, где устанавливаются определенные ограничения. 

В том же году усадьба купца Оглодкова оказалась в аренде у Автономной некоммерческой организации «Евразийского творческого Союза художников и реставраторов», руководит которой Теффи Ротшильд (в прошлом – Татьяна Ясакова).

Арендатор не идет на контакт с местными жителями

С жителями одного из домов, расположенного рядом с усадьбой и имеющим с ним общий двор и выезд из него, пообщалась Наталья Ермашова.

Мы узнали о Теффи Ротшильд в 2020 году. Была неприятная ситуация. Оказалось, что это здание находится в аренде с 2018 года. Нам об этом рассказали в администрации и прокуратуре, куда мы обращались о его ненадлежащем состоянии. Крыши от наледи, сосулек никто не чистит. Въезд во двор один, его тоже не чистят.

Когда мы в прошлом году решили почистить въезд во двор своими силами, обратились к арендатору, Татьяне Александровне (она так представилась), чтобы вместе все сделать, она отказала, заявив, что ее и так все устраивает. Когда мы все почистили трактором за свой счет, ей это не понравилось, она перегородила дорогу своим авто, вела себя крайне хамски. На данный момент она постоянно грозит закрытием нам въезда во двор. А недавно в администрации нам вообще сказали, что наш въезд вообще самовольный.
Анна Гуцул
Местная жительница
При этом здание особняка пустует уже почти три года.
В 2018 году мы узнавали, что будет в усадьбе. Сказали, что хотят открывать художественную студию. Прошел год, ничего не произошло. В 2019 году я опять увидела арендаторов, они сказали, что мы передумали, решили открывать студию для детей с ограниченными возможностями, уже есть преподаватели и лицензия. И все, тоже тишина. Масштабных ремонтных работ не было. Единственное, вытаскивали мебель, которая осталась от вечерней школы. А в этом году нам пообещали закрыть въезд во двор, сделать альтернативный, так как будет масштабный ремонт кровли и фасада. Но почему же мы в таком случае должны будем выходить через промзону?
Анна Гуцул
Местная жительница
Судьба усадьбы купца Оглодкова так и остается под вопросом. Однако, по мнению Наталии Ермашовой, при таком отношении к историческому объекту, о сохранении культурного наследия речи не идет.

Напомним, в прошедшие выходные одной из самых обсуждаемых тем в Оренбургской области стала усадьба Городисского. Точнее, то, что там произошло вечером 12 марта. По сообщениям МЧС, в здании, которое уже стало арт-объектом, случился пожар, в подтверждение тому – релиз МЧС, в котором сообщается о работе на месте ЧП 5 пожарных расчетов. Только по информации представителей самой усадьбы, в старинном здании «все хорошо», там якобы проходили учения. Оренбургские журналисты, активисты и политики высказались на этот счет. Одни считают, что пожар – это то, чего стоило ожидать, другие же называют все шумиху вокруг усадьбы – раздутием скандала или хайпом.

Что известно об этом союзе?

Судя по сведениям, размещенным на сайте basis.myseldon.com, деятельность Евразийского творческого Союза художников и реставраторов в Оренбурге началась в 2016 году. Президент – Тэффи Милановна Ротшильд. Это некоммерческая организация, находящаяся в частной собственности.

Основной вид деятельности – в области художественного творчества, в том числе издательство, полиграфия, организация конференций и выставок и прочее. Однако о реставрации упоминаний нет.    

Данных о выручке нет. Однако есть сведения об исполнительных производствах. К примеру, в 2019 и 2020 годах с АНО взыскивали по 85 тысяч рублей долга за газ, тепло и электроэнергию, в 2021 году возбуждено исполнительное производство на 29 тысяч рублей по иным взысканиям имущественного характера не в бюджеты РФ.

У организации нет госконтрактов.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Александра Воронцова
Урал56.Ру
19.03.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел