
Уборка дорог на улицах города, фото из архива Урал56.Ру

Скриншот из Instagram Натальи Ибрагимовой
Оренбургский блогер Андрей Лысенко идею главного архитектора воспринял в штыки.
Теперь, что благодаря талантам архитекторши нужно увеличить травматизм в городе? Это адекватно?!! Утрамбовывать снег для того, чтобы радовался ее эстетических глаз... А то, что утрамбованный снег имеет свойство подтаивать и потом прихватываться морозцем, ее в школе не учили?!! А это, как следствие, повышенная аварийность и травматизм... Господи! Ну, когда же это все закончится?!! Частокол фонарей по-европейски, который ее восхищает? Мечи джедаев, ковыль с разнотравьем, прикопанный спутник, ржавая бочка....
Еще несколько лет назад Росавтодор предлагал не чистить дороги, а утрамбовывать на них снег, как это делают в скандинавских странах. Но речь тогда, скорее, шла о трассах с низкой интенсивностью движения. На Северо-Западе России и Дальнем Востоке проводили даже эксперименты. Специалисты заявляли, что благодаря такому подходу снизилось количество ДТП, а также произошло улучшение экологической обстановки из-за меньшего использования реагентов.
«Российская газета» в 2014 году писала, что шведы, которые первыми научились применять такой опыт – делают все немного по-другому – там снег укатывают тяжелыми машинами, а затем ровным слоем заливают наледь кипятком и гравием. Плюс в том, что дорога остается гладкой, а вмерзший в подтопленный снег гравий улучшает сцепление. Проблемы возникают только по весне, когда все это начинает активно таять.
Использование такого способа на городских дорогах, в том числе в Оренбурге, пока не обсуждалось.