В последнее время все больше коммерческих банков берут на вооружение тактику «холодных звонков». Операторы финансовых учреждений звонят конкретному человеку, зная его персональные данные, и предлагают воспользоваться кредитом или завести карту. Некоторые банки перегибают палку и начинают звонить почти каждый день, часто использую различные мобильные номера. Такое поведение вызывают у людей негативные эмоции.
Во время информационного брифинга заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы РФ Людмилы Полубояровой корреспондент Урал56.Ру задал несколько вопросов на эту тему.
Урал56.Ру: − На жителей Оренбургской области в последнее время обрушился поток звонков от банков с рекламой финансовых услуг. Насколько такая деятельность банков закона?
Людмила Полубоярова: − Прежде чем говорить о том, есть ли в этих сообщениях признаки нарушения законодательства в части рекламы финансовых услуг, нам нужно проверить информацию, которая была доведена до оренбуржцев. Попадает ли она под понятие рекламы. Поэтому когда к нам обращаются физические лица с жалобами на звонки из банков, мы просим предоставить аудиозапись, либо сформулировать текст. Мы просим записать аудиозапись. Если мы видим, что это реклама, то мы начинаем проверку.
Урал56.Ру: − Как банки получают информацию о данных абонента и как прекратить звонки из этих финансовых учреждений?
Людмила Полубоярова: − Если сделан звонок из банка, то распространение рекламы может осуществляться только с согласия абонента. Если заявитель обращается в органы ФАС и сообщает, что он не давал своего согласия, мы проводим проверку. Первым делом мы делаем запрос операторам связи. Чаще всего абоненты при заключении договора с оператором на оказании услуг связи дают согласие на предоставление рекламы от третьих лиц, чаще всего – просто расписываются в том месте, где поставлена галочка. В таком случае физическое лицо может обратиться к оператору желательно в письменном виде и изъявить свое желание о прекращении рекламной рассылки и звонков на ваш номер.
Людмила Полубоярова: − Если договор подписан, но физическое лицо не давало разрешения на получение рекламы от третьих лиц, ФАС начнет искать источник нарушения. Тут нарушение в том, что без вашего ведома и согласия вам поступают звонки. Если мы установим такой факт, мы выдадим предписание и будем добиваться исключения этого абонентского номера из списков на предоставление рекламы. В случае, если абонент давал согласие, но ему сообщается недостоверная информация о финансовых услугах – завышенная процентная ставка при вкладах или неточная информация о процентах при кредитах – нарушается законность рекламы финансовых услуг.