28 марта 2024 • Чт • 22:43

Ермек Алкулов: «Водители сейчас работают в очень тяжелых условиях. Я хочу, чтобы орчане это знали и понимали»

24.10.2020
4096
Ермек Алкулов

25 октября в России отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Накануне корреспондент Урал56.Ру побеседовал с генеральным директором объединения «ОрскАвтоТранс» (и депутатом Законодательного Собрания области) Ермеком Алкуловым и узнал, с какими результатами и каким настроением орские перевозчики пришли к очередному профессиональному празднику.

— Ермек Кунакбаевич, что сегодня представляет из себя «ОрсАвтоТранс»? Какое место компания занимает на городском рынке пассажирских перевозок?

 — В наше объединение входят перевозчики, работающие на 12 городских маршрутах. Это порядка 90% всего пассажирского потока – я имею в виду, того, который приходится на автобусы малой вместимости.

— То есть, по-простому, «маршрутки».

 — Да. А если брать вообще всех пассажиров – и тех, кто ездят на трамваях, и тех, кто на такси – на нашу долю приходится 70%. В «ОрскАвтоТранс» входит порядка 50 предпринимателей. Если же говорить о водителях, механиках, диспетчерах, медработниках и так далее, то получится, что сегодня у нас трудится более 600 человек. Как видите, большой коллектив, один из самых крупных в городе.

— Насколько выгодными сегодня являются пассажирские перевозки в нашем городе?

 — Это, прямо скажем, не очень простой бизнес. Мы полностью на самофинансировании, ни копейки ни из одного бюджета, никаких компенсаций и так далее. Но мы стараемся не только перевозить орчан без сбоев, но и развиваться: если посмотрите внимательно на дороги, увидите, что старых ГАЗелей осталось совсем не много, в основном у нас микроавтобусы импортного производства и ГАЗели семейства «Некст». Около 60% автопарка обновилось за самое последнее время. Но это не потому, что деньги как-то вдруг на нас посыпались, как раз наоборот, их очень не хватает. Но мы понимаем, что стоять на месте нельзя, надо или развиваться, или уходить с рынка. Мы развиваемся.

— Коронавирус и связанные с ним карантинные мероприятия как-то отразились на работе?

 — Очень сильно отразились. С февраля у нас существенно снизился пассажиропоток: люди стараются больше находиться дома, или ходить пешком по улице, где риск заражения существенно меньше. По нам, конечно, финансово это больно ударило, но я все равно призываю людей быть осторожными и стараться избегать скоплений народа: не все меряется деньгами, безопасность и здоровье гораздо важнее… Помимо того, что вирус снизил выручку, он и сильно осложнил работу. Мы очень жестко требуем, чтобы автомобили своевременно обрабатывались, чтобы все меры безопасности соблюдались досконально. Водителям очень тяжело приходится: представьте, они всю смену, весь рабочий день находятся в маске. Все знают, что это тяжело дается медикам, все видели фотографии, какие синяки у них от постоянного ношения масок… Медики герои, это бесспорно. Но и наши ребята тоже работают в очень тяжелых условиях, и я хочу, чтобы жители Орска понимали это и ценили. Мы ведь не останавливали машины никогда, даже во время самых серьезных ограничений – чтобы люди не оказались в безвыходной ситуации, могли перемещаться по городу.

— Сейчас муниципальный транспорт переживает тяжелые времена: автобусов муниципальных все меньше, трамвайные маршруты сокращаются. Это хороший знак для частных перевозчиков?

 — Нет, это заблуждение. Если муниципального транспорта не станет, это будет плохо для нас. Здоровая конкуренция – это большое благо. Я надеюсь, что с орскими автобусами, и с орскими трамваями все будет хорошо.

— Этот праздник вы считаете своим?

 — Однозначно. Хотя я и проработал значительную часть своей жизни в правоохранительных органах, все равно транспорт всегда играл особую роль в моей жизни. Я сын шофера – мой отец работал в ПОГАТ-1, когда я только родился, и ушел оттуда на пенсию, когда я уже взрослым был. Мама всю жизнь была бухгалтером в автоколонне 1175. Я сам в армии два года водил машину, управлял военным топливозаправщиком. Да и когда служил в милиции, контроль за транспортом тоже был частью моих задач… Ну, а теперь, когда я возглавил «ОрсАвтоТранс», и говорить нечего.

— Что пожелаете коллегам?

 — Друзья, мы все сейчас переживаем очень сложные времена. Водители автобусов, микроавтобусов, трамваев, такси: ваша работа очень важна, спасибо, что вы ее выполняете. Водители машин «Скорой помощи» – вы настоящие герои, я вами восхищаюсь. Дальнобойщики, водители промышленных грузовиков – ваш труд очень тяжелый, но очень нужный. Времена, повторюсь, тяжелые, но в жизни всегда должно быть место празднику. И вот сейчас наступает наш праздник, и я вас сердечно, искренне, с ним поздравляю. Желаю вам здоровья – это сейчас самое главное – а также обычных шоферских радостей: чтобы машина не подводила, и дорога всегда была ровной и безопасной.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Владимир Рыжов
Урал56.Ру
24.10.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел